Субъектом PR может быть и личность - любой пресс-секретарь, специально созданные службы и организации по связям с общественностью, также группы людей, которые имеют определенные профессиональные навыки в области выстраивания имиджа, работой со СМИ, в области распространения информации.
Субъект всегда стремится доказать, убедить группу клиентов в эффективности, полезности для них функционирования этого учреждения, организации. Объект может становиться субъектом и наоборот. Объект выбирается в зависимости то целей, которые преследует субъект.
Объектами PR могут быть органы власти, СМИ и политические организации, но только механизм работы будет отличаться. Успешность работы здесь будет зависеть от полноты информации и предлагаемого сотрудничества. Считается, что общей целью является установление равноправного двухстороннего общения, чтобы выявить интересы всех участников и достигнуть взаимопонимания между ними. Эта цель является трудно реализуемой, так как каждый из субъектов и объектов в первую очередь пытается защитить свои личные, корпоративные интересы и во вторую очередь будут принимать во внимание интересы общества.
|
|
Цели субъектов PR вытекают из мотивов их деятельности, ценностных установок и задач той организации, которую они представляют и сводятся к следующему:
1. Формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций;
2. Обеспечение данной организации лидирующих позиций с конкурентами;
3. Расширение влияния организации в обществе и в отдельных сферах;
4. Формирование круга друзей организации среди известных политиков, ученых и т.д.;
5. Создание определенного психологического климата в самой организации и ближайшем окружении и решение потенциальных межличностных трудовых конфликтов. Ликвидация таких конфликтов требует знаний о сути конфликта и планов по его ликвидации, включающие тренинг руководства, составление списков лояльных и нелояльных сотрудников и т.д.
Функции, средства и результат рекламной коммуникации.
Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:
1. Экономическая функция.
2. Социальная функция.
3. Маркетинговая функция.
4. Коммуникационная функция.