Меры по поиску искажений в результате недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности

Аудитор в ответ на оценку риска возможного существенного искажения, появляющегося в результате недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, может принять следующие меры:

а) признание выручки.

Если существует риск возможного существенного искажения в результате недобросовестных действий, связанных с неправильным признанием полученной аудируемым лицом выручки, то аудитору целесообразно уточнить условия соответствующих формальных договоренностей с покупателями, а также убедиться в отсутствии неформальных соглашений в той мере, в которой надлежащий порядок ведения бухгалтерского учета зависит от таких договоренностей и соглашений;

б) инвентаризация материальных запасов.

Если существует риск возможного существенного искажения в результате недобросовестных действий в отношении количества материальных запасов, то следует проверить документацию по запасам с целью установления местонахождения отдельных единиц или мест, требующих особого внимания во время или после инвентаризации. Такая обзорная проверка может привести, например, к принятию решения об инвентаризации в отдельных местах без предварительного оповещения или к просьбе к руководству аудируемого лица обеспечить проведение инвентаризации во всех местах в одно и то же время;

в) проверка нестандартных бухгалтерских проводок.

Если существует риск возможного существенного искажения в результате недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, то возможно проведение проверки нестандартных бухгалтерских проводок, чтобы убедиться, что они соответствующим образом подтверждаются первичной документацией и отражают реальные события и операции, при этом можно обнаружить фиктивные проводки, являющиеся следствием тенденциозных методов бухгалтерского учета.

Несмотря на то, что не существует общепризнанного определения нестандартных бухгалтерских проводок, как правило, они представляют собой исправительные проводки или проводки, которые инициируются персоналом на уровне руководителей подразделений и не являются текущими или связанными с нормальной обработкой данных о финансово-хозяйственных операциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: