№ | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | + | - |
1. | -- | 30. | -- | 59. | -- | 88. | - | 117. | -- | 146. | - | ||
2. | -- | 31. | -- | 60. | -- | 89. | -- | 118. | - | 147. | - | ||
3. | -- | 32. | -- | 61. | -- | 90. | -- | 119. | -- | 148. | - | ||
4. | - | 33. | -- | 62. | -- | 91. | -- | 120. | -- | 149. | - | ||
5. | -- | 34. | 63. | - | 92. | -- | 121. | - | 150. | ||||
6. | + | 35. | + | 64. | ++ | 93. | + | 122. | - | 151. | |||
7. | -- | 36. | -- | 65. | 94. | -- | 123. | -- | 152. | -- | |||
8. | + | 37. | + | 66. | 95. | + | 124. | 153. | - | ||||
9. | 38. | 67. | 96. | 125. | - | 154. | |||||||
10. | - | 39. | 68. | - | 97. | - | 126. | - | 155. | - | |||
11. | 40. | - | 69. | - | 98. | - | 127. | - | 156. | ||||
12. | - | 41. | - | 70. | 99. | - | 128. | - | 157. | - | |||
13. | - | 42. | - | 71. | -- | 100. | -- | 129. | - | 158. | |||
14. | + | 43. | -- | 72. | 101. | - | 130. | - | 159. | -- | |||
15. | 44. | - | 73. | ++ | 102. | - | 131. | 160. | - | ||||
16. | 45. | -- | 74. | - | 103. | 132. | -- | 161. | - | ||||
17. | + | 46. | -- | 75. | - | 104. | - | 133. | -- | 162. | - | ||
18. | - | 47. | + | 76. | 105. | -- | 134. | -- | 163. | - | |||
19. | -- | 48. | 77. | -- | 106. | -- | 135. | -- | 164. | - | |||
20. | -- | 49. | - | 78. | - | 107. | -- | 136. | -- | 165. | - | ||
21. | -- | 50. | 79. | -- | 108. | -- | 137. | -- | 166. | - | |||
22. | 51. | 80. | -- | 109. | - | 138. | - | 167. | |||||
23. | -- | 52. | -- | 81. | - | 110. | -- | 139. | - | 168. | |||
24. | - | 53. | -- | 82. | -- | 111. | 140. | - | 169. | - | |||
25. | 54. | - | 83. | - | 112. | - | 141. | - | 170. | - | |||
26. | -- | 55. | - | 84. | + | 113. | - | 142. | - | 171. | - | ||
27. | -- | 56. | -- | 85. | -- | 114. | -- | 143. | - | 172. | - | ||
28. | - | 57. | -- | 86. | + | 115. | -- | 144. | - | 173. | - | ||
29. | -- | 58. | + | 87. | 116. | 145. | - | 174. | - |
Кем бы Вы хотели быть: физика
|
|
Интерпретация результатов
Анализируя полученные данные, необходимо выделить строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Если количество плюсов в нескольких строках одинаково, то преобладающим интересам оптанта соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать строки с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на строки с наибольшим количеством минусов, как на сферы деятельности, отвергаемые испытуемым.
1. Биология -10 2. География -10 3. Геология -11 4. Медицина -10 5. легкая и пищевая промышленность -6 6. физика 4 7. химия -10 8. техника 2 9. электро-радиотехника -1 10. металлообработка -5 11. Деревообработка -4 12. Строительство -5 13. Транспорт -7 14. авиация, морское дело -5 | 15. Военные специалисты -1 16. История -6 17. Литература -6 18. Журналистика -5 19. общественная деятельность -9 20. педагогика -9 21. право, юриспруденция -9 22. сфера обслуживания, торговля -4 23. математика -7 24. экономика -7 25. иностранный язык -5 26. изобразительное искусство -5 27. сценическое искусство -10 28. музыка -6 29. физкультура, спорт -3 |
Наибольшей выраженностью интереса характеризуется категория 6 (5) - физика.
|
|
Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:
Количество набранных плюсов или минусов | Характеристика выраженностиинтереса |
От -12 д о-6 | Высшая степень отрицания |
От -5 до -1 | Интерес отрицается |
От +1 до +4 | Интерес выражен слабо |
От +5 до +7 | Выражается интерес |
От +8 до +12 | Ярко выраженный интерес |
При интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов по вертикали. Первые два столбца листа ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые два столбца содержат сведения о склонностях оптанта, о стремлении к углубленному познанию. Два последних столбца дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствуют о несформированности познавательных и профессиональных интересов.
Литература
Абрамова Г. С. Практическая психология. - 3 изд. Екатеринбург: Деловая книга, 2.1998 г..
Этические стандарты для психолога"// Вопросы психологии. 1990 г. № 5
КРАТКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, М., 2008г.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, под редакцией А.Петровского, М., отредактировано 2007г.
5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, под редакцией Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г.,.. М., 1996