Порядок удовлетворения рекламаций

12.2.1. Поставщик обязан восстановить изделие, на
которое оформлен рекламационный акт, независимо
от причин появления дефектов или разногласий в
оценке их происхождения.

Изделие считают восстановленным, если дефекты, указанные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатацион­ной и ремонтной документации. Об этом делается от­метка в формуляре.

12.2.2. Изделия, вышедшие из строя в пределах
гарантийных обязательств из-за дефектов, устрани­
мых без вскрытия пломб с помощью придаваемого
инструмента и одиночного комплекта ЗИП путем
простой замены комплектующих изделий (электро­
вакуумных приборов, предохранителей, сигнальных
лампочек, реле и т. д.), воинская часть имеет право
восстановить своими силами и средствами, но за счет
поставщика либо потребовать от поставщика коман­
дирования специалистов для устранения дефектов на
месте нахождения изделия. В этих случаях изделие
подлежит рекламации обычным порядком.

12.2.3. Устранение дефектов или восстановление
техники связи и АСУ должно быть осуществлено в
5-дневпый срок с момента прибытия представителя
(ремонтной бригады) поставщика к месту ее нахож­
дения.

Если устранение дефектов в изделии или его вос­становление произведено в воинской части силами и средствами поставщика, то основанием удовлетворе­ния рекламации является подписанный и утвержден­ный установленным порядком рекламационный акт с записью об устранении дефектов. В этом случае акт удовлетворения рекламации не составляется.

Замененные дефектные агрегаты, блоки и детали высылаются поставщику в 10-дневный срок со дня оформления рекламационного акта.


12.2.4. В целях быстрейшего восстановления де*

фектного изделия представителем поставщика при со­гласии воинской части могут использоваться детали из состава ЗИП изделия или детали, имеющиеся в воинской части. В этом случае в рекламационном ак­те делается запись о восстановлении изделия и до­полнительно к акту в одностороннем или двухсторон­нем порядке на следующий день после восполнения поставщиком ЗИП и других израсходованных средств составляется акт удовлетворения рекламации (при­ложение 33), который высылается в те же адреса, что и рекламационный акт.

Срок отгрузки деталей поставщиком для воспол­нения ЗИП и других затраченных воинской частью средств — не позднее 10 сут со дня получения рекла­мационного акта.

12.2.5. Рекламация считается удовлетворенной, ес­
ли изделие восстановлено (заменено) и доставлено в
воинскую часть, израсходованные на восстановление
ЗИП изделия или детали воинской части восполнены
и оформлен акт удовлетворения рекламации.

12.2.6. Воинская часть при необходимости обеспе­
чивает представителей поставщика средствами пере­
движения и перевозки грузов, предназначенных для
восстановления изделий, оказывает помощь в обеспе­
чении их жильем за плату и создает необходимые ус­
ловия для работы.

12.2.7. Порядок предъявления и удовлетворения
рекламаций на некачественные и некомплектные изде­
лия после их планового ремонта в ремонтных органах
с гарантийным сроком эксплуатации или гарантийной
наработкой такой же, как и на новые изделия, по­
ставляемые предприятиями промышленности. Отли­
чие состоит лишь в том, что уведомления, реклама­
ционные акты и акты удовлетворения рекламаций со­
ставляются в трех экземплярах и направляются в ре­
монтный орган, производивший плановый ремонт, и
начальнику управления (службы), которому подчи­
нен ремонтный орган, а третий экземпляр остается
в части.

12.2.8. Во всех случаях, когда при приеме груза от
органов транспорта обнаруживается повреждение или
порча груза, несоответствие наименования и веса гру­
за или количества мест данным, указанным в транс­
портном документе, а также во всех иных случаях,


когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, воинская часть обязана потребовать от органа транспорта составления коммерческого ак­та или отметки па товарно-транспортной накладной, а при доставке груза автомобильным транспортом — составления двухстороннего акта.

При необоснованном отказе органа транспорта в удовлетворении этих требований воинская часть обя­зана в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать отказ и произвести приемку продукции установленным порядком.

12.2.9. Довольствующие органы контролируют свое­временность предъявления и правильность оформле­ния рекламационных документов, ведут их учет в кни­ге учета рекламаций па качество материальных средств (приложение 15), принимают меры к быст­рейшему восстановлению вышедших из строя изделий и в необходимых случаях сообщают воинским частям наименования и почтовые адреса предприятий-постав­щиков и представительств заказчика.

Книга учета рекламации на качество материаль­ных средств ведется в каждой части.

Работа по предъявлению и удовлетворению рекла­маций проводится в строгом соответствии с требова­ниями основополагающих документов по соблюдению • режима секретности при переписке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: