12.2.1. Поставщик обязан восстановить изделие, на
которое оформлен рекламационный акт, независимо
от причин появления дефектов или разногласий в
оценке их происхождения.
Изделие считают восстановленным, если дефекты, указанные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатационной и ремонтной документации. Об этом делается отметка в формуляре.
12.2.2. Изделия, вышедшие из строя в пределах
гарантийных обязательств из-за дефектов, устрани
мых без вскрытия пломб с помощью придаваемого
инструмента и одиночного комплекта ЗИП путем
простой замены комплектующих изделий (электро
вакуумных приборов, предохранителей, сигнальных
лампочек, реле и т. д.), воинская часть имеет право
восстановить своими силами и средствами, но за счет
поставщика либо потребовать от поставщика коман
дирования специалистов для устранения дефектов на
месте нахождения изделия. В этих случаях изделие
подлежит рекламации обычным порядком.
12.2.3. Устранение дефектов или восстановление
техники связи и АСУ должно быть осуществлено в
5-дневпый срок с момента прибытия представителя
(ремонтной бригады) поставщика к месту ее нахож
дения.
Если устранение дефектов в изделии или его восстановление произведено в воинской части силами и средствами поставщика, то основанием удовлетворения рекламации является подписанный и утвержденный установленным порядком рекламационный акт с записью об устранении дефектов. В этом случае акт удовлетворения рекламации не составляется.
Замененные дефектные агрегаты, блоки и детали высылаются поставщику в 10-дневный срок со дня оформления рекламационного акта.
12.2.4. В целях быстрейшего восстановления де*
фектного изделия представителем поставщика при согласии воинской части могут использоваться детали из состава ЗИП изделия или детали, имеющиеся в воинской части. В этом случае в рекламационном акте делается запись о восстановлении изделия и дополнительно к акту в одностороннем или двухстороннем порядке на следующий день после восполнения поставщиком ЗИП и других израсходованных средств составляется акт удовлетворения рекламации (приложение 33), который высылается в те же адреса, что и рекламационный акт.
Срок отгрузки деталей поставщиком для восполнения ЗИП и других затраченных воинской частью средств — не позднее 10 сут со дня получения рекламационного акта.
12.2.5. Рекламация считается удовлетворенной, ес
ли изделие восстановлено (заменено) и доставлено в
воинскую часть, израсходованные на восстановление
ЗИП изделия или детали воинской части восполнены
и оформлен акт удовлетворения рекламации.
12.2.6. Воинская часть при необходимости обеспе
чивает представителей поставщика средствами пере
движения и перевозки грузов, предназначенных для
восстановления изделий, оказывает помощь в обеспе
чении их жильем за плату и создает необходимые ус
ловия для работы.
12.2.7. Порядок предъявления и удовлетворения
рекламаций на некачественные и некомплектные изде
лия после их планового ремонта в ремонтных органах
с гарантийным сроком эксплуатации или гарантийной
наработкой такой же, как и на новые изделия, по
ставляемые предприятиями промышленности. Отли
чие состоит лишь в том, что уведомления, реклама
ционные акты и акты удовлетворения рекламаций со
ставляются в трех экземплярах и направляются в ре
монтный орган, производивший плановый ремонт, и
начальнику управления (службы), которому подчи
нен ремонтный орган, а третий экземпляр остается
в части.
12.2.8. Во всех случаях, когда при приеме груза от
органов транспорта обнаруживается повреждение или
порча груза, несоответствие наименования и веса гру
за или количества мест данным, указанным в транс
портном документе, а также во всех иных случаях,
когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, воинская часть обязана потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта или отметки па товарно-транспортной накладной, а при доставке груза автомобильным транспортом — составления двухстороннего акта.
При необоснованном отказе органа транспорта в удовлетворении этих требований воинская часть обязана в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать отказ и произвести приемку продукции установленным порядком.
12.2.9. Довольствующие органы контролируют своевременность предъявления и правильность оформления рекламационных документов, ведут их учет в книге учета рекламаций па качество материальных средств (приложение 15), принимают меры к быстрейшему восстановлению вышедших из строя изделий и в необходимых случаях сообщают воинским частям наименования и почтовые адреса предприятий-поставщиков и представительств заказчика.
Книга учета рекламации на качество материальных средств ведется в каждой части.
Работа по предъявлению и удовлетворению рекламаций проводится в строгом соответствии с требованиями основополагающих документов по соблюдению • режима секретности при переписке.