Основные параметры выхода рабочего колеса:
- наружный диаметр,
- ширина лопасти на выходе,
- угол установки лопасти на выходе определяются из условия создания требуемого напора при достаточно высоком КПД.
Диаметр
определяют методом последовательных приближений:
;
, отсюда имеем:
;
- наружный диаметр в первом приближении. Из треугольников скоростей на входе и выходе из межлопастных каналов получаем:
;
;
;
Отсюда окончательно имеем:
, где
- коэффициент стеснения на выходе из колеса (следует помнить, что для снижения потерь в насосе выходную кромку лопасти стремятся плавно заострить, то есть
, однако для улучшения её технологических свойств и увеличения прочности она изготовляется конечной толщины
).
Меридианная составляющая абсолютной скорости
(для колес со средними кавитационными качествами) принимается в пределах
. С целью минимизации вихревых зон при движении потока в межлопастных каналах принимается соотношение относительных скоростей:
;
Угол установки лопасти на выходе из рабочего колеса принимает значения
. Благоприятная форма лопасти получается при близких значениях углов, то есть
. Минимальное число лопастей может быть найдено по формуле:
, где
- длина средней линии тока в меридианном сечении в предварительном расчете.
Число лопастей обычно составляет: 
Далее определяем коэффициент
, учитывающий конечное число лопастей. Для радиального направления средней линии меридианного сечения рабочего колеса:
, где
- коэффициент, учитывающий чистоту обработки поверхности и форму лопасти, принимается: 
Первое слагаемое определяется в зависимости от шероховатости поверхности проточной части колеса. Для колес с малой шероховатостью межлопастных каналов следует принимать меньшее значение. (Отметим, что для лопаточного отвода поправка всегда меньше, чем для спирального отвода).
Теоретический напор колеса по струйной теории определяется по формуле:
;
Определим наружный диаметр во втором приближении, воспользовавшись основным уравнением гидравлических лопастных машин:
;
Из треугольника скоростей имеем:
;
После подстановки его в основное уравнение и решения относительно
получим окружную скорость на выходе во втором приближении:
;
По окружной скорости
находим диаметр выхода во втором приближении:
;
При выполнении условия
значение
принимается за окончательное, в противном случае выполняется следующее приближение.
Определим ширину лопасти
и относительную скорость
на выходе:
;
;
При струйном движении потока направление относительной скорости 
будет совпадать с направлением касательной к средней линии лопасти.
Окружная проекция скорости на выходе определяется как:
;
По полученным значениям
,
,
,
строят треугольник скоростей на выходе из рабочего колеса (см. рис.10) и определяют скорости
,
,
:

Рис. 10






