Тема 14. Тенденции развития и социально-культурное программирование информационно-просветительской деятельности

Методика создания целостной картины развития сферы досуга в условиях информационного общества и информационно-просветительской деятельности. Проблемы прогнозирования. Противоречия и сложности выявления тенденций развития сферы досуга, совершенствования содержания и методики информационно-просветительской деятельности, построение моделей возможных ситуаций. Возможные модели информационно-просветительской деятельности.

Целевые социально-педагогические программы информационно-просветительской деятельности. Методики их разработки. Содержание, этапы, формирование банка данных целевых программ.

Расширение набора услуг в области информационно-просветительской деятельности. Просветительские программы ЮНЕСКО и других международных организаций. Государственные программы просветительской направленности. Роль социально-культурных институтов в их осуществлении.

Обобщение и распространение инновационных информационных технологий в социально-культурной сфере. Современные проблемы, противоречия и пути их решения.

Семинар № 5

Учебная деловая игра «Мозговой штурм – основа принятия решения»

Задание: В ходе проведения учебной деловой игры разработать «Модель информационно-просветительской деятельности».

Практическое занятие № 15

Итоговая конференция

(6 часов)

Задание: Представление творческих проектов по направлениям информационно-просветительской деятельности и защита проведенных на практике программ.

Литература

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб, 2002.

2. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996.

3. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования.- СПб:СПбГУП, 1998.

4. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. – М., 1986.

5. Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. – М., 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: