Государственная система управления охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий (ст. 216 ТК РФ).

В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и т.д., в том числе в сфере условий и охраны труда.

Основополагающие принципы построения единой государственной системы управления охраной труда следующие:

реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;

· приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

· гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав;

· профилактическая направленность деятельности в области охраны труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

· обязательное расследование всех несчастных случаев на производстве;

· обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гарантирование права застрахованных на обеспечение по страхованию;

экономическая заинтересованность работодателей в улучшении условий и безопасности труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

* Примечание – статьи из Трудового кодекса Российской Федерации (от 30.12.2001г. № 197-ФЗ) здесь и далее приведены с изменениями, дополнениями, в т.ч. в редакции Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ.

· научная обеспеченность требований охраны труда, содержащихся в законодательных и нормативных актах по охране труда;

· социальное партнерство всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников;

· перспективное планирование по охране труда и их финансирование;

· неукоснительное выполнение обязанностей работодателями и работниками по соблюдению требований охраны труда, ответственность за их нарушение;

· государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (осуществляется: государственной инспекцией труда на железнодорожном транспорте; органами государственного энергетического и, пожарного надзора, федеральными органами исполнительной власти специально уполномоченных в области промышленной безопасности; учреждениями и организациями санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, а также иными федеральными органами контроля и надзора за состоянием охраны труда, органами исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: