Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Упражнения и задачи. (второй уровень понимания материала)




(второй уровень понимания материала)

1. В чем, по вашему мнению, состоит смена акцентов в рассмотрении философской пробле­матики Средневековья и Возрождения в понятиях: теоцентризм и антропоцентризм?

2. Каковы основные проблемы и своеобразие средневековой философии?

3. Каким образом прослеживаются идеи Платона и Аристотеля в философии средних веков?

4. В чем специфика средневековой онтологии и гносеологии?

5. В чем проявился гуманизм философии Возрождения?

6. Вселенная глазами мыслителей Возрождения: Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно.

7.В чём суть философских достижений эпохи Ренессанса, оказавших влияние на философию Нового времени?

8. В чем суть механико-материалистической картины мира Нового времени?

9. В чем сходство и кардинальное различие двух концепций научного метода Бэкона и Декарта?

10. В чем суть антитезы эмпиризма и рационализма?

11.Каковы общественно-политические идеалы Просвещения?

12.В чем суть идей гражданского общества и общественного договора?

13.Сравните понятия «просвещение» и «просвещенчество».

14. Какие произведения великих художников Ренессанса Вам наиболее близки? За что Вы их цените?

15. Прокоммен­тируйте их и соотнесите с современным пониманием гуманизма две наиболее известные на Западе интер­претации термина гуманизм, относящегося к XVI в.

• Гуманизм Возрождения не был философской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывала важный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор знания был в основном литературой. То есть возрожденческий гуманист - это литератор. (П.О. Кристеллер);

• Гуманисты не захотели жертвовать собственным образом мысли ради построения грандиозных философских систем, а предлагали другой тип философствования - умонастроений несистематических, открытых, проблематичных и прагма­тических. Совсем не случайно вели­кие гуманисты были по большей части людьми государствен­ными, активными. (Э. Гарэн).

16. Из нижеприведенных, отметьте характерные черты Ренес­санса:

• практический и теоретический индивидуализм;

• движение цивилизации против дикости /средневековья/;

• время безбожия и язычества;

• культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью;

• светский дух религии с тенденцией к язычеству;

• движение культуры против бескультурья и варварства;

• освобождение от власти авторитетов;

• особенное внимание к истории;

• чрезвычайный вкус к искусствам;

• обновление духовной жизни.

17.Обдумайте и сравните высказывания двух философов: Ци­церон: «Vivere est cogitare /Жить, значит мыслить/ и Р.Декарт «Cogito ergo sum» /Мыслю, следовательно, существую/.




3.9. Тестовые задания

(третий уровень понимания материала)

1. Истоки средневековой философии находятся в:

1) атомистической философии Античности;

2) философии Возрождения;

3) философии Сократа;

4) философии стоиков и эпикурейцев.

2. Онтологическим принципом средневековой философии является:

1) рационолизм;

2) креационизм;

3) откровение;

4) формализм.

3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

1) Фому Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Аристотеля;

4) Марка Аврелия.

4.Гносеологическим принципом средневековой философии является:

1) историзм;

2) рационализм;

3) откровение;

4) креационизм.

5.«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя:

1) Фому Аквинского;

2) Аврелия Августина;

3) Пьера Абеляра;

4) Боэция.

6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:

1) идея общего (понятие) предшествует вещи;

2) идея вещи не соответствует материальному воплощению;

3) идея идентична вещи;

4) реальны лишь единичные вещи, а «имена после вещей».

7.В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

5) идея общего (понятие) предшествует вещи;

6) реальны лишь единичные вещи;

7) идея вещи не соответствует материальному воплощению;

8) идея идентична вещи.

8.Индукция - это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия;

2) метод мышления, построенный на переходе от общего к ча­стному;

3) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему.

4) метод познания всеобщего;

9. Рационализм - это понятие, означающее в философии:

1) область математики;

2) научное знание вообще;

3) теоретическое знание;

4) опытное знание.

10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон;

2) Декарт;

3) Спиноза;

4) Лейбниц.

11. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм;

2) монизм;

3) плюрализм;

4) универсальная математика.

12.Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность;

2) теоцентризм;

3) рационализм;

4) креационизм.

13.Теорию «естественного права» разработал:

1) Гельвеций;

2) Ламетри;

3) Гердер;

4) Локк.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 680; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9879 - | 7638 - или читать все...

Читайте также:

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.