Т Е М Ы

по первому модулю

1. Мифология и философия.

2. Философия и искусство.

3. Философия и наука.

4. Философия в системе культуры.

5. Философия и мировоззрение.

6. Проблема метода в философии и науке.

7. Философия и религия.

8. «Философия – самосознание исторически определенной эпохи».

9. Язык науки и язык философии.

10. Способ построения философского знания.

11. Слово, термин, понятие, категория.

по второму модулю

1. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна».

2. Буддизм и проблема морального совершенства.

3. Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм.

4. Проблема соотношения государственности и философии Китая.

5. Поиски первоначала у философов античности.

6. Апории Зенона и проблема познания движения.

7. В чем заключается метод Сократа?

8. Значение древнегреческой философии для развития мировой культуры.

9. Характеристика основных философских школ древней Греции.

10. Значение философских идей для развития науки.

11. Чувственные образы мифологии и категории философии.

12. Космоцентризм античной философии.

13. Пифагор и пифагорейцы.

14. Суть диалектического метода Гераклита.

15. Особенности мышления софистов.

16. Софисты и Сократ.


[1] Кавелин К.Д. Наш умственный строй. М.,1989. С.283.

[2] Декарт Р. Избранные произведения. М.,1950. С. 421.

[3] Прочитайте: Б.Рассел. Мудрость Запада. М.: Изд. «Республика», 1998. С.28.

[4] По материалам лекций В.М. Межуева ИППК МГУ. 2000г.

[5] Шлегель Ф. Эстетика. Критика в 2 т. Т.2. М.,1983. С. 104-105.

[6] См. Модуль 5. 2. Философское учение о бытии.

[7] См. подробнее: Модуль 5.2. Философское учение о бытии.

[8] См. Модуль 5, 6, 7.

[9] Натурфилософией называют также одну из теорий умозрительного объяснения законов природы.

[10] См. подробнее: Модуль 7.3. Философия о происхождении человека и о его природе.

[11] См. подробнее: Модуль 6.2. Общество как система.

[12] См. подробнее: Модуль 5.3. Философское учение о познании.

[13] Об этом подробнее смотри: Модуль 2.5. Античная философия.

[14] См. подробнее: Модуль 5.3. Философское учение о познании.

[15] См. подробнее: Модуль 3.2. Философия средних веков.

[16] См. подробнее: Модуль 7.4. Ценности человеческого существования.

[17] Об этом подробнее смотри: Модуль 8. Философское осмысление глобальных проблем современности.

[18] Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс,1993.

[19] См. подробнее: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник (МГУ). М.: “Проспект”, 1997. С.4-29.

[20] Челпанов Г. Введение в философию. М.,1912. С.12.

[21] См. подробнее: Философия. Конспект лекций. М.: «Былина», 2001. С.12.

[22] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 2 и 3.

[23] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 3 и 4.

[24] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 4.3.2. Иррационализм.

[25] Это подробнее будет рассмотрено в Модуле 5.5. Картина мира.

[26] Более подробно смотри: Модуль 2.5. Античная философия.

[27] Об этом подробнее смотри: Модуль: Модуль 3.2. Философия средних веков.

[28] Более подробно смотри: Модуль 3.3. Философия эпохи Возрождения.

[29] Об этом подробнее смотри: Модуль 3.4. Философия Нового времени.

[30] Более подробно смотри: Модуль 3.5. Философия Просвещения.

[31] Об этом подробнее смотри: Модуль 4.2. Немецкая классическая философия.

[32] Более подробно смотри: Модуль 4.3.Постклассическая европейская философия.

[33] Смотри: Модуль 4, 7.

[34] Гегель. Философия права. М.,1990. С.55.

[35] Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства его учения // Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 163.

[36] Прочитай: Дхаммапада / Пер.В.Н.Топорова.Рига: Угунс, 1991.

[37] См. подробнее: Философия: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.С. 32.

[38] См. подробнее: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С.22-26.

[39] Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М.,1998. Поздний эллинизм. С.37.

[40] См. подробнее: Соколов В.В. Средневековая философия. М.,1979. С.349.

[41] Манихейство - религиозно-философское учение, появившееся на Ближ­нем Востоке в III в., считавшее добро и зло равновеликими началами.

[42] Термин «теодицея» в значении «оправдание Бога» появился только XVII в. в трактате Лейбница «Опыты Теодицеи»

[43] См. подробнее: Философия: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001. С.87.

[44] Разновидностью номинализма являлся концептуализм, или умеренный номинализм, который иногда определяют как промежуточное направление между номинализмом и реализмом. Концептуализм признает реальность существования общих понятий, но только в уме познающего субъекта.

[45] Родоначальником идеологии гуманизма считается поэт Франческо Петрарка (1304-1374).

[46] Подробнее смотри: Модуль 5.3. Философское учение о познании.

[47] Лейбниц Г. «Монадология» //Соч. В 4 т. Н., 1982. Т. 1. С. 418 - 419.

[48] Определение дано на с.46.

[49] Смотри: Ламетри Ж.О. Сочинения. М., 1983. С.59-61.

[50] Смотри: Гольбах П.. Избранные произведения в 2 т. T.I. M., 1963. С. 237.

[51] Смотри: Дидро Д.. Избранные философские произведения. M., 1941. С. 143—147.

[52] Смотри: Гердер И.Г. Идеи к философии истории челове­чества. М., 1977.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: