по первому модулю
1. Мифология и философия.
2. Философия и искусство.
3. Философия и наука.
4. Философия в системе культуры.
5. Философия и мировоззрение.
6. Проблема метода в философии и науке.
7. Философия и религия.
8. «Философия – самосознание исторически определенной эпохи».
9. Язык науки и язык философии.
10. Способ построения философского знания.
11. Слово, термин, понятие, категория.
по второму модулю
1. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна».
2. Буддизм и проблема морального совершенства.
3. Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм.
4. Проблема соотношения государственности и философии Китая.
5. Поиски первоначала у философов античности.
6. Апории Зенона и проблема познания движения.
7. В чем заключается метод Сократа?
8. Значение древнегреческой философии для развития мировой культуры.
9. Характеристика основных философских школ древней Греции.
10. Значение философских идей для развития науки.
11. Чувственные образы мифологии и категории философии.
|
|
12. Космоцентризм античной философии.
13. Пифагор и пифагорейцы.
14. Суть диалектического метода Гераклита.
15. Особенности мышления софистов.
16. Софисты и Сократ.
[1] Кавелин К.Д. Наш умственный строй. М.,1989. С.283.
[2] Декарт Р. Избранные произведения. М.,1950. С. 421.
[3] Прочитайте: Б.Рассел. Мудрость Запада. М.: Изд. «Республика», 1998. С.28.
[4] По материалам лекций В.М. Межуева ИППК МГУ. 2000г.
[5] Шлегель Ф. Эстетика. Критика в 2 т. Т.2. М.,1983. С. 104-105.
[6] См. Модуль 5. 2. Философское учение о бытии.
[7] См. подробнее: Модуль 5.2. Философское учение о бытии.
[8] См. Модуль 5, 6, 7.
[9] Натурфилософией называют также одну из теорий умозрительного объяснения законов природы.
[10] См. подробнее: Модуль 7.3. Философия о происхождении человека и о его природе.
[11] См. подробнее: Модуль 6.2. Общество как система.
[12] См. подробнее: Модуль 5.3. Философское учение о познании.
[13] Об этом подробнее смотри: Модуль 2.5. Античная философия.
[14] См. подробнее: Модуль 5.3. Философское учение о познании.
[15] См. подробнее: Модуль 3.2. Философия средних веков.
[16] См. подробнее: Модуль 7.4. Ценности человеческого существования.
[17] Об этом подробнее смотри: Модуль 8. Философское осмысление глобальных проблем современности.
[18] Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс,1993.
[19] См. подробнее: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник (МГУ). М.: “Проспект”, 1997. С.4-29.
[20] Челпанов Г. Введение в философию. М.,1912. С.12.
[21] См. подробнее: Философия. Конспект лекций. М.: «Былина», 2001. С.12.
[22] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 2 и 3.
[23] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 3 и 4.
|
|
[24] Этот метод более подробно будет рассмотрен в Модуле 4.3.2. Иррационализм.
[25] Это подробнее будет рассмотрено в Модуле 5.5. Картина мира.
[26] Более подробно смотри: Модуль 2.5. Античная философия.
[27] Об этом подробнее смотри: Модуль: Модуль 3.2. Философия средних веков.
[28] Более подробно смотри: Модуль 3.3. Философия эпохи Возрождения.
[29] Об этом подробнее смотри: Модуль 3.4. Философия Нового времени.
[30] Более подробно смотри: Модуль 3.5. Философия Просвещения.
[31] Об этом подробнее смотри: Модуль 4.2. Немецкая классическая философия.
[32] Более подробно смотри: Модуль 4.3.Постклассическая европейская философия.
[33] Смотри: Модуль 4, 7.
[34] Гегель. Философия права. М.,1990. С.55.
[35] Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства его учения // Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 163.
[36] Прочитай: Дхаммапада / Пер.В.Н.Топорова.Рига: Угунс, 1991.
[37] См. подробнее: Философия: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.С. 32.
[38] См. подробнее: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С.22-26.
[39] Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М.,1998. Поздний эллинизм. С.37.
[40] См. подробнее: Соколов В.В. Средневековая философия. М.,1979. С.349.
[41] Манихейство - религиозно-философское учение, появившееся на Ближнем Востоке в III в., считавшее добро и зло равновеликими началами.
[42] Термин «теодицея» в значении «оправдание Бога» появился только XVII в. в трактате Лейбница «Опыты Теодицеи»
[43] См. подробнее: Философия: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001. С.87.
[44] Разновидностью номинализма являлся концептуализм, или умеренный номинализм, который иногда определяют как промежуточное направление между номинализмом и реализмом. Концептуализм признает реальность существования общих понятий, но только в уме познающего субъекта.
[45] Родоначальником идеологии гуманизма считается поэт Франческо Петрарка (1304-1374).
[46] Подробнее смотри: Модуль 5.3. Философское учение о познании.
[47] Лейбниц Г. «Монадология» //Соч. В 4 т. Н., 1982. Т. 1. С. 418 - 419.
[48] Определение дано на с.46.
[49] Смотри: Ламетри Ж.О. Сочинения. М., 1983. С.59-61.
[50] Смотри: Гольбах П.. Избранные произведения в 2 т. T.I. M., 1963. С. 237.
[51] Смотри: Дидро Д.. Избранные философские произведения. M., 1941. С. 143—147.
[52] Смотри: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.