Упражнения и задачи. (второй уровень понимания материала)

(второй уровень понимания материала)

1.Каковы различия между законами природы и законами общества и есть ли сходство между ними?

2.Как влияет природа на развитие общества и общество на природу?

3.Ш.Монтескье писал, что «народы жарких климатов робки как старики, народы холодных климатов отважны как юноши». Как называется такой тип понимания отношений общества и природы?

4.Каких философских взглядов придерживается историк, считающий, что деспотическая форма правления в России объясняется суровыми климатическими условиями и обширностью территории?

5.Как различаются понятия «природа», «географическая среда», «биосфера»?

6.Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения развития взаимодействия человека и техники?

7.Какие позитивные и негативные моменты вы можете выделить, говоря о влиянии технической цивилизации на жизнь людей?

8.Что изучает футурология и глобалистика?

9.Каковы предпосылки для выхода из глобального кризиса?

10.Каковы возможные сценарии обозримого будущего?

11.В чём состоит отличие экогуманизма от гуманизма? антропоцентризма от биоцетризма?

12.Ортега-и-Гассет писал, что «наш век глубоко уверен в своих творческих способностях, но не знает, что ему творить. Хозяин всего мира, он не хозяин самому себе. Он растерян среди изобилия. Обладая большими средствами, большими знаниями, большей техникой, чем все предыдущие эпохи, наш век ведет себя, как самый убогий из всех, плывет по течению». Прокомментируйте высказывание испанского философа.

13.Каковы перспективы дальнейшего развития цивилизации с учётом многообразия культур?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: