Модуль III. Жанры делового общения

Специфика диалогических форм деловой коммуникации. Сущность принципа кооперации (П. Грайс) и предполагаемых им постулатов речевого общения. Основные жанры делового взаимодействия. Деловая беседа и ее типы. Консультирование: приемы, обеспечивающие его эффективность. Совещание: виды и методики проведения. Переговоры: виды, принципы и приемы проведения, возможные недостатки и типы совместных решений.

Природа подлинного спора. Виды споров: диспут, дискуссия, полемика, дебаты (прения). Параметры классификации споров. Основные виды аргументов и структура доказательств. Правила ведения спора. Основные стратегии, тактики и приемы ведения спора. Понятие третьей альтернативы (Ст. Кови).

Тематический план

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование тем модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения тем модуля Формы контроля по итогам освоения компетенции
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в ин-терактив. форме Всего Из них в ин-терактив. форме
Модуль 1. «История риторики»    
  Становление риторики в античности             ОК – 4, ОК – 7 устный опрос
  Итого:                
Модуль 2. «Риторический канон»
  Специфика публичного выступления             ОК – 5, ОК – 3 Публичное выступление
  Итого:                
Модуль 3. «Жанры делового общения»
  Принципы и жанры делового общения             ОК –1, ОК – 7 Публичное выступление
  Итого:                
  ИТОГО:             ОК –1,3,4,5,7  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: