Психология предложения. Психологическое восприятие товара

Психология потребления

Основные направления в исследованиях рынка и потребления.

Потребление – процесс приобретения, освоения и использования людьми (потребителями) разнообразных материальных и духовных благ, нужных им для жизни. Потребление может быть как материальным, так и духовным. Материальное потребление представляет собой приобретение человеком различных материальных продуктов, использование их для своих нужд, присвоение и порой полное поглощение.

Духовное потребление означает приобретение человеком различных духовных продуктов, приобщение к духовным ценностям посредством интеллектуального соучастия и эмоционального сопереживания.

Выделяют следующие свойства потребления:

1. Потребление непрерывно и процессуально (как вся жизнедеятельность личности), оно не обрывается и не начинается заново, лишь видоизменяется и трансформируется.

2. Актуальное потребление зависит как от прошлого, так и от планируемого будущего.

3. Характер потребления в известной степени определяется особенностями жизненной стадии, на которой находится личность.

4. Конкретный акт потребления в сильной мере зависит от индивидуально-неповторимого событийного контекста жизненного процесса личности.

Психологический анализ рыночных процессов охватывает широкий круг аспектов. К ним следует отнести действия предпринимателей в сфере изучения спроса и реализации своей продукции, процесс воздействия на покупателя с помощью рекламы и цен, реакция участников спроса на предложение, особенности их поведения в ходе принятия решения. Преимущественным направлением исследования является поведение людей на рынке потребительских товаров.

При изучении предложения следует обратить внимание на восприятие человеком таких категорий, как товар, цена, реклама.

В мировой опыт экономической психологии потребления входят исследования

  • Изучение личности потребителя, его поведения и потребностей
  • Отношение к компании, различным аспектам ее деятельности (новый продукт, ценовая политика, эффективность сбытовой сети);
  • Уровень удовлетворения запросов потребителей; (их ожиданий)
  • Намерения потребителей;
  • Принятие решения о покупке;
  • Поведение потребителей при и после покупки;
  • Мотивация потребителей;
  • Совершенствование рекламы
  • Совершенствование сервиса, системы обслуживания покупателей
  • Улучшение потребительских свойств товара
  • Повышение квалификации торгового персонала

Психология предложения. Психологическое восприятие товара.

При изучении предложения следует обратить внимание на восприятие человеком таких категорий, как товар, цена, реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: