Психологические параметры товара

Прежде всего товар может восприниматься человеком, как образ, связанный с торговой маркой, производителем, страной, т.е. обладать имиджем. В этом качестве произведенный продукт и оказывает воздействие на психологию потребителя (тип его поведения по отношению к данному товару).

Товар является объектом избирательного внимания. Он рождает у человека эмоции, активизирует его психологический настрой. При этом воздействующий импульс человек получает не от любого товара. Большее внимание приковывает та продукция, которая соответствует потребностям и желаниям данного конкретного человека.

Мобилизируя внимание покупателя, товар побуждает человека к процессу размышления. Это связано с необходимостью принятия решения о том, что выбрать. Принимая решение о покупке, человек использует ключевую информацию. К ней относят цену товара, торговую марку, отзывы о продукте со стороны знакомых для данного покупателя людей.

Покупатель, как правило, переоценивает свои знания о товаре. Если имеется 10 элементов информации о продукте, реально потребитель довольствуется 3. Однако, свое мнение он строит и высказывает другим таким образом, будто бы познакомился с 30 элементами информации. Так проявляется желание к самоутверждению и лидирующей самореализации в окружающем мире.

Психология восприятия товара связана с понятием «моды». Желание следовать моде – подсознательное стремление к общности. Данные стимулы заложены, как подмога для лучшего самосохранения. В современных развитых странах потребности в обеспечении безопасности и социальных контактах практически удовлетворены, поэтому усиливается стремление реализации себя как личности, индивидуальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: