Показатели прибыли

Предприятие может получать прибыль от реализации продукции, от продажи излишнего имущества и от внереализационной деятельности. Это и есть балансовая прибыль. Это основной показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Она определяется как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию себестоимости.

TR – выручка; TC – полные затраты на производство; P – цена; Q – объем производства; ATC – средние затраты на производство.

Прибыль от реализации ОС и другого имущества.

Это финансовый результат, не связанный с основной деятельностью. Она отражает результат от продажи ОС, которые числились на балансе предприятия.

Прибыль от внереализационной деятельности – это финансовый результат по операциям различного характера, которые не относятся к основной деятельности. Она включает:

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· доходы от дооценки товара;

· поступающие суммы от погашения дебиторской задолженности;

· доход от разницы в валютных курсах на валютных счетах предприятия;

· процент от тех сумм, которые лежат на счетах предприятия в банках.

К внереализационным результатам относятся и убытки:

· штрафы, пени, неустойки и другие санкции;

· недосдача товарно-материальных ценностей;

· убытки прошлых лет.

Процессы формирования прибыли:

Нераспределенная прибыль предназначена для капитализации, т. е. реинвестирование в производство.

В рыночной экономике есть два основных источника получения прибыли:

1. Монопольное положение предприятия по одному или другому виду продукта, основанная на уникальности товара, поэтому предприятие вынуждено заниматься новацией продукта. Противодействующей силой является антимонопольное законодательство и растущая конкуренция.

2. Производственная и предпринимательская деятельность. Величина прибыли зависит от правильности выбора товарной политики, от объемов производства, от правильности определения своих конкурентных преимуществ, от себестоимости и ассортимента.

В рыночной экономике прибыль всегда связана с риском, поэтому используется термин «предпринимательская прибыль». Она должна быть больше, чем процент по вкладам в банке. Она зависит от стратегии и управления, решений руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: