Учебные пособия

Учеб­ники ┌───────────┼──────────┐ для пе­да­го­гов ® для обу­ча­емых® для за­пи­си лекций

Ста­вя пе­да­го­га в центр учеб­но­го про­цес­са, не сле­ду­ет иг­но­ри­ро­вать учеб­ные по­со­бия. Без учеб­ни­ков не­ль­зя обу­чить тре­бу­юще­му­ся уров­ню зна­ний эко­но­ми­ки. Обу­че­ние пред­по­ла­га­ет мно­го­крат­ное вос­при­ятие од­но­го и то­го же ма­те­ри­ала, что при­зва­ны обес­пе­чить учеб­ни­ки. Сис­те­мный курс яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ющим по мно­гим при­чи­нам. Учеб­ник дол­жен стать осно­вой са­мо­обу­че­ния сту­ден­тов. Он мо­жет быть обо­со­блен­ным по­со­би­ем, но ра­цио­на­ль­нее его со­ста­вить в единс­тве со все­ми оста­ль­ны­ми эле­мен­та­ми учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го ком­пле­кса. Же­ла­те­ль­но иметь не­ско­ль­ко вер­сий учеб­ни­ков для вы­бо­ра обу­ча­емы­ми. Субъ­ек­ти­вность учеб­ни­ков в усло­ви­ях мо­но­по­ли­зма ав­то­ров мо­жет быть пре­одо­ле­на их мно­го­об­ра­зи­ем. Важ­ную роль в этом де­ле вы­пол­ня­ет все мно­же­ство пи­сь­мен­ных ис­точ­ни­ков об эко­но­ми­ке, в том чис­ле в средс­твах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. При изу­че­нии луч­ше про­чи­тать 10 раз­ных учеб­ни­ков по од­но­му ра­зу, чем 10 раз один учеб­ник. При этом очень важ­но под­би­рать учеб­ни­ки, ко­то­рые со­от­ветс­тву­ют уров­ню овла­де­ния эко­но­ми­че­ской на­укой. Опас­но пользоваться теми учеб­ни­ками, ко­то­рые ори­ен­ти­ро­ва­ны на ис­сле­до­ва­те­льс­кую трак­то­вку эко­но­мики. Последние рациональны только для обучения профессионалов экономики.

Словарь экономических категорий

С ХХ ве­ка мно­гие эко­но­ми­сты ука­зы­ва­ют на не­опре­де­лен­ность эко­но­ми­че­ских ка­те­го­рий, как на очень «рас­про­стра­нен­ное зло». Это сле­ду­ет счи­тать про­яв­ле­ни­ем оцен­ки слов в по­зна­нии, при­су­щей на­уке с древ­но­сти. В свя­зи с этим не­об­хо­ди­мо уде­лять осо­бое вни­ма­ние изу­че­нию сло­вар­но­го со­ста­ва, лек­си­ки и т.п. в ка­че­стве эле­мен­та эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния. В на­сто­ящее вре­мя из­да­но мно­го эко­но­ми­че­ских сло­ва­рей, ко­то­рые мо­гут быть ис­по­ль­зо­ва­ны как осно­ва для кон­це­пту­аль­но­го по­зна­ния эко­но­ми­ки. Мно­гие учеб­ные по­со­бия вклю­ча­ют в се­бя сло­ва­ри основ­ных тер­минов.

Дли­те­ль­ные по­ис­ки ка­те­го­ри­аль­но­го со­ста­ва эко­но­ми­че­ских на­ук по­зво­ля­ют утвер­ждать сле­ду­ющее: для со­вре­мен­но­го обу­че­ния эко­но­ми­ке в рам­ках ФТЭ не­об­хо­ди­мо обес­пе­чить долж­ное зна­ние при­мер­но 1000 ка­те­го­рий. Из них, до ву­за, обучаемые усво­или пас­си­вно при­мер­но 40%. Для от­бо­ра этих ка­те­го­рий не­об­хо­ди­мо изу­чить все эко­но­ми­че­ские ка­те­го­рии. Эта ра­бо­та не мо­жет счи­та­ть­ся за­кон­чен­ной, она постоянна при со­став­ле­нии те­за­уру­са гу­ма­ни­тар­ных наук, про­фессий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: