Кривые предложения

Ана­ло­гич­но ве­дут ана­лиз функции пред­ло­жения от цены.

За­кон пред­ло­же­ния показывает прямо пропорциональную за­ви­си­мость количества из­ме­не­ний пред­ло­же­ния по срав­не­нию с из­ме­не­ни­ем цен (при прочих равных условиях). Рост цен ве­дет к рос­ту пред­ло­же­ния то­ва­ра, и на­обо­рот. Со­от­ветс­твен­но раз­ли­ча­ют из­ме­не­ние ве­ли­чи­ны пред­ло­же­ния и са­мо­го пред­ло­же­ния. Гра­фик пред­ло­же­ния пред­став­ля­ет со­бой по­ло­жи­те­ль­но на­кло­нен­ную ли­нию -пря­мую или кри­вую. Раз­ли­ча­ют так­же ти­пич­ные и ати­пич­ные то­ва­ры, с точ­ки зре­ния гра­фи­ка пред­ло­же­ния. Со­от­ветс­твен­но ана­ли­зи­ру­ют элас­тич­ность ли­ний пред­ло­же­ния (прил. 9).

Из­ме­не­ние ве­ли­чи­ны пред­ло­же­ния про­яв­ля­ет­ся в пе­ре­ме­ще­нии точ­ки вдоль ли­нии. Дейс­твие не­це­но­вых фак­то­ров ве­дет к сдви­гу ли­нии гра­фика.

Не­це­но­вые фак­то­ры пред­ло­жения:

1. Це­ны на ре­сур­сы: сни­же­ние цен ве­дет к рос­ту пред­ло­жения;

2. Тех­но­ло­гии про­из­водс­тва: их со­вер­шенс­тво­ва­ние ве­дет к рос­ту пред­ло­жения;

3. На­ло­ги и до­та­ции: на­ло­ги со­кра­ща­ют, а до­та­ции со­дейс­тву­ют пред­ло­жению;

4. Це­ны на дру­гие то­вары;

5. Ожи­да­емое из­ме­не­ние цен, в т.ч. инфляционное;

6. Чис­ло про­дав­цов на рынке.

Со­во­куп­ное пред­ло­же­ние рав­но сум­ме ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­ло­жений.

Кри­вых пред­ло­же­ния нет у графиков мо­но­по­ль­ных рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: