Автомобильные маршруты, классификация, оборудование

Маршрутом называют регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

По начертанию маршруты могут быть:

· маятниковые;

· кольцевые;

· диаметральные;

· радиальные;

· тангенциальные(хордовые);

Маятниковые маршрут такой, при котором путь следования автобуса в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе.

 
 


Рис.1 Маятниковый маршрут


Рис.2 Кольцевой маршрут.

Кольцевой маршрут такой при котором путь следования составляет замкнутый контур.

 
 


Рис 3.Диаметральный маршрут

Диаметральный маршрут соединяет периферийные районы города и проходящие через центр.

 
 


Рис.4 Радиальный маршрут

Радиальный маршрут соединяет периферийные районы города с центром.

Рис.5 Тангенциальный маршрут

Это такой маршрут который соединяет периферийные районы города и не проходит через центр города.

Маршруты разбиваются на перегоны (участки маршрута между двумя смежными остановками). Длина перегона на городских маршрутах от 200-500 метров, на пригородных от 700 до 1500 метров. Междугородние маршруты имеют длину от соответствующего расстояния между пассажирскими пунктами.

Остановочные пункты разделены на конечные и промежуточные.

Промежуточные подразделяются на постоянные, т. е. с постоянными и значительными пассажирообменом.

Временные, когда пассажирообмен меняется по времени; по требованию пассажиров.

Промежуточные пункты могут быть:

- узловыми, в нем пересекаются несколько маршрутов и пассажиры пересаживаются с одного маршрутного автобуса на другой.

С учетом распределения пассажирских потоков по участкам маршрута, учитывается безопасность движения и согласованность с ДОБДД.

На городских маршрутах устанавливаются остановочные пункты за перекрестками.

Остановочные пункты устанавливаются на маршрутах так чтобы затраты времени пассажира на подход к остановке в городе не превышал 10-15 минут.

Расстояние между остановочными пунктами выбирается так чтобы с одной стороны время подхода было минимальным, а с другой стороны увеличить скорость движения.

Tпоездки=tподхода пассажира+tожидания автобуса+tперес.+tподх.к объекту.

НИИ разработал рекомендации:

Сред.дальность 1 пассажира Сред.длина перегона
2,5 км. 250-370 м.
3 км. 300-450 м.
3,5 км. 350-520 м.
5 км. 500-570 м.

Трасса автобусных маршрутов должна проходить через пассажирообразующие и пассажиропоглащающие пункты по кратчайшему расстоянию. Они должны обеспечивать минимальные затраты времени, и возможность и удобство пересадки на другие виды транспорта.

Открытие автобусных маршрутов требует больших подготовительных операциций:

-выявление возможного пассажирооборота;

-выбор трассы маршрута;

-обследование дорожных условий;

-определение места положения остановочных пунктов;

-составление паспорта автобусного маршрута.

Открытие и закрытие маршрута согласно уставу производится автотранспортным предприятием по согласованным соответствием администрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: