Организация маршрутного процесса

Процесс перемещения пассажиров включает формирование пассажиропотоков, продажу билетов, посадку, высадку пассажиров, подачу транспортных средств.

В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на расстояние поездки п км, при этом выполняется транспортная работа.

Пассажирооборот Р=Q*lп измеряется в пасс. км.., и определяет произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние перевозки.

Циклом транспортного процесса является рейс, рейс включает все операции при движении автобуса по маршруту от начального до конечного пункта маршрута т.с. цикл транспортного процесса включает в себя движение автобусов на перегонах, простои на промежуточных и конечных остановках:

tр=tдв+tпо+tко, час

где tдв время движения;

tпо время простоя на промежуточных пунктах;

tко время на одной конечной остановке;

tоб=2tр

tоб=tр

tр-время рейса.

Чтобы организовать работу по маршрутам нужно выбрать тип автобуса, рассчитать количество, составить расписание движения автобусов, организовать работу водителей и кондукторов.

Расчет эффективности работы показателей:

1. qвм, пасс-вместимость автобуса;

2. γ , γ коэффициенты вместимости статический и динамический;

3. β коэффициент использования пробега;

4. Vт скорость техническая, км/час;

5. Vэ скорость эксплутационная, км/час;

6. Vс скорость сообщения, км/час;

7. Тм время на маршруте, час;

8. Тн время в наряде, час;

9. lп среднее расстояние поездки одного автомобиля, км;

Это все показатели технико-эксплутационные.

1. αв, αт — коэффициенты выпуска подвижного состава и коэффициент технической готовности,

2. Ас, Ах —списочное и ходовое количество автобусов;

Это есть показатели (1,2) использования парка подвижного состава.

Теперь рассмотрим эти показатели по отдельности.

1) Вместимость автобуса определяется заводом изготовления по техническому паспорту, либо расчетным путем. В нем указываются вместимость автобуса по числу мест по сиденьям и общая вместимость.

Для междугородних перевозок

qвм=Nмест для сиденья.

Для пригородних перевозок

qвм=Nмест для сидения+а*F

где а-норматив количества стоящих пассажиров на 1 м2 пола автобуса свободного от сидений за вычетом площади ступенек;

F-площадь пола автобуса свободного от сидений.

Для пригородних перевозок а=3 пасс/м .

Для городских перевозок qвм=Nмест для сидей+а*F,

где а может быть разным:

-3 пасс/м ;

-5 пасс/ м ;

-8 пасс/ м ;

= ,

где Ас – количество автобусов на балансе.

2)Коэффициент использования вместимости γ , γ .

γ = ; за 1 рейс γ = ,

где см-коэффициент сменности пассажиров на маршруте, он показывает сколько было перевезено на каждом месте автобуса пассажиров.

см= ,

где lп- среднее расстояние поездки 1-го пассажира.

γ = ; за 1 рейс γ = ,

где Pф=Qф*lп

γ = γ за 1 рейс.

В практике γ не рассчитывается, а γ рассчитывают т. к. проще делать расчеты в автобусных перевозках.

Обследование пассажиров за 1 рейс.

N остановочных пунктов Длина перегона,км Количество пассажиров Количество пассажиров на перегоне Пасс/оборот, п.км  
вошло вышло  
      -      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  -    
итого 16 км          

Нужно определить Qрейс,Pрейс, еп, см,γ ,,?

qвм= 80 пассажиров.

Qрейс=130 пассажиров,

Pрейс=1278 пасс.км.,

еп= 9,8 км

см=16/9,8=1,6

γ = ; (в комфортных условиях этот коэффициент равен 0,3-0,4)

3) β показывает долю производительного пробега в общем пробеге автобуса.

Β=

Nр - число рейсов.

Lобщ= Lм+Lо

4)Vт- скорость движения,

Vт= ; Vт=

5) Vc – скорость с которой пассажир проезжает по маршруту, обычно на практике не рассчитывается.

Vс= ; Vс= за 1 рейс

6) Vэ – средняя скорость за все время нахождения в работе. На практике рассчитывается легко.

Vэ= Vэ= за 1 рейс

Между Vт,Vс,Vэ существует неравенство:

Vт> Vс> Vэ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: