Регуляторы напряжения РНМ-1, РНМ-2

Регулятор напряжения малогабаритный РНМ-1 (РНМ-2) предназначен для ручного регулирования яркости встроенного освещения приборов, пультов и щитков.

Конструктивно регулятор представляет собой два автотрансформатора, каждый из которых помещен в от­дельный корпус. Автотрансформаторы расположены на общем валу, к которому крепится винтом ручка управления.

Основные данные РНМ-1

Напряжение питания переменного тока........................... 115 В

Частота......................................................................................... 400 Гц

1.2. Регуляторы напряжения постоянного тока (РНПТ)

Регуляторы напряжения постоянного тока установлены на рабочих местах в кабине экипажа и предназна­чены для ручного регулирования заливающего освещения приборных панелей и пультов.

Регулятор РНПТ состоит из блока управления регулятором БУР и двух регуляторов-выключателей (РВ).

Конструктивно блок БУР состоит из корпуса и двух крышек. К задней стенке с помощью двух держателей крепятся четыре резистора. Внутри корпуса установлены две платы. На передней стенке корпуса располо­жены две вилки соединителей и четыре плавкие вставки, на боковых стенках - по два транзистора.

РВ состоит из корпуса, крышки и ручки. Со стороны крышки расположены восемь выводов.

Внутри корпуса РВ установлены резистор, муфта и микропереключатели, кинематически связанные через пружину и кулачки с ручкой. Ручка крепится на оси с помощью винта. Напряжение питания постоянного тока 27В

1.3. Светильник ПС-100Б-35

Светильник ПС-100Б-35 предназначен для освещения кабин и технических отсеков.

Светильник состоит из корпуса, к которому приварен кронштейн, крышки с рассеивателем и колодки, на ко­торой размещены пластины для закрепления наконечников проводов и патрон лампы.

Корпус светильника является отражателем.

Основные данные

Напряжение питания постоянного тока от 18 до 31 В

Потребляемая мощность при напряжении 31 В не более 41 Вт

Тип галогенной лампы 8GH 455 000-28

1.4. Светильник СБ-1

Для индивидуального освещения на левом и правом пультах установлены светильники кабинные белого света СБ-1.

Основные данные

Напряжение питания постоянного тока..................................................... 27 В

Тип лампы.................................................................................... СМ 28-4,8

Потребляемая мощность................................................................................ не более 5,3 Вт

Равномерность освещения пятна диаметром 0,25 м

с расстояния 0,75 м.......................................................................................... 1:3

Светильник состоит из корпуса, в котором закреплены отражатель с лампой накаливания, контактный узел и реостат.

Включение и регулировка яркости светильника производится с помощью реостата. Кроме того, кратковре­менное включение лампы на полный накал осуществляется кнопкой, установленной на ручке управления реостата.

Светильник имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его вращение на 360° относительно продоль­ной оси и повороты до 45° - относительно поперечной.

Светильник может быть использован в качестве выносного в радиусе до 1,5 м. Для этого СБ-1 вынимается из основания шарнира, в котором он фиксируется пружинным фиксатором.

1.5. Светильник СТ 2

В кабине экипажа для осуществления резервного заливающего освещения приборных досок и пультов ус­тановлены светильники местного освещения трубчатые СТ 2Б-1-1 (СТ 2Б-1-2).

Основные данные

Напряжение питания......................................................................... 27 В

Тип лампы............................................................................................. СМ 28-1,4-1

Цвет светофильтра.............................................................................. белый

Потребляемая мощность................................................................... не более 2,8 Вт

Максимальная сила света.................................................................. 2,5 кд

Цвет покрытия для светильника:

- СТ 2Б-1-1.............................................................................................. черный

- СТ 2Б-1-2............................................................................................... серый

1.6. Светильник АКСФ

В кабине экипажа установлены кабинные светильники фокусирующие (АКСФ) - для освещения заливаю­щим белым светом центрального пульта пилотов.

Корпус светильника представляет собой сферу и имеет устройство для крепления патрона с лампой и ци­линдрический резьбовой канал для присоединения объектива. На внешней поверхности объектива распо­ложено ведущее кольцо диафрагмы, вращением которого изменяется диаметр освещаемого пятна.

Со своего рабочего места летчик имеет возможность рукой поворачивать оптическую часть светильника в нужном направлении, а также изменять размеры светового пятна.

Напряжение питания............................................................. 27 В

Потребляемая мощность........................................................ не более 20 Вт

2. ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ КАБИНЫ

Осветительное оборудование транспортной кабины предназначено для:

- общего освещения пассажирского салона;

- освещения вестибюля;

- освещения туалета;

- освещения трапа;

- освещения багажного помещения;

- индивидуального освещения пассажирского места и обеспечивает дежурное освещение.

Общее освещение пассажирского салона осуществляется белым светом светильниками люминесцентного освещения и имеет два режима работы: "100 %" и "50 %". Кроме того, можно раздельно включить верхнее и боковое освещение пассажирского салона.

Индивидуальное освещение пассажирского места осуществляется со щитка пассажира ЩП.

Щитки пассажиров установлены под багажными полками между шпангоутами № 8-9, 10-11, 13-14, 15-16, 18-19, 21-22, 23-24, 26-27 и на шпангоутах № 12, 17, 20, 25, 28 по левому и правому бортам.

Электропитание осуществляется от шины Ш2 левого и правого ЦРУ 27 В.

Щиток пассажира ЩП показан на рис. 2, пульт бортпроводника СВБП-140 ПБП (на самолете № 365.253.01.003) - на рис. 3, пульт вызова и освещения ПВО-3 (на самолетах с № 365.253.02.006) -на рис. 4.

Для включения ЩП на пульте вызова и освещения (пульте бортпроводника) необходимо нажать кнопку «ИНДИВИД».


Рис. 2 Щиток пассажира ЩП


Рис.3 Пульт бортпроводника СВБП-140 ПБП (на самолете № 365.253.01.003)

Рис.4 Пульт вызова и освещения ПВО-3 (на самолетах с № 365.253.02.006)

2.1 Люминесцентная лампа TL-D30W/33 (TL-D15W/33, TL-8W/33)

Люминесцентная лампа представляет собой газоразрядную лампу, в которой свечение создается путем возбуждения слоя люминофора с помощью ультрафиолетового излучения, возникающего во время разря­да.

Люминесцентные лампы TL-D30W/33 и TL-D15W/33 используются для освещения пассажирского салона и вестибюля, а люминесцентные лампы TL-8W/33 - для освещения туалета.

Основные данные

  TL-D30W/33 TL-D15W/33 TL-8W/33
Мощность.................................... 30 Вт 15 Вт 8 Вт
Световой поток....................... 2300 лм 960 лм 410 лм
Цвет света................................... 33 (4200 °К) 33 (4200 °К) 33 (4200 °К)
  белый свет белый свет белый свет
Габаритные размеры:      
- диаметр................................. 26мм 26мм 16 мм
- длина....................................... 909мм 452мм 288мм

Люминесцентные лампы включаются пускорегулирующими аппаратами ПРА-30-115В-400-3, ПРА-15-115В-400-3 и ПРА-8-115В-400-3 соответственно.

Изделие ПРА работает от бортовой сети переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц.

Рабочий диапазон температур пускорегулирующих аппаратов - от 5 до 40 °С.

3. ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТСЕКОВ

Осветительное оборудование отсеков предназначено для освещения белым светом отсеков самолёта при техническом обслуживании.

Осветительное оборудование отсеков включает:

- освещение отсека передней опоры шасси;

- освещение отсеков левой и правой основных опор шасси;

- освещение техотсека ВСУ;

- освещение пульта контроля и управления заправкой (ПКУЗ) и заправочной горловины;

- розетки для переносной лампы и пылесоса.

Освещение отсеков передней и основных опор шасси, а также техотсека ВСУ обеспечивается светильни­ками ПС-100Б-35, а ПКУЗ и заправочной горловины - светильником СА-97.

Электропитание светильников ПС-ЮОБ-35 осуществляется от основной шины Ш2 правого РУ 27 В и пра­вого ЦРУ 27 В, светильника СА-97 - от аккумуляторной батареи № 2 или РУ 27 В обтекателя.

Размещение светильников, их количество, органы управления осветительным оборудованием отсеков и их, функциональное назначение указаны в табл. 1.

Зона освещения Количество Светильники Место установки Органы управления Место установки органов управления
Отсек передней опоры шасси   Отсек передней опоры шасси, шпангоут № 3 по оси симметрии, потолок Выключатель "ПЛАФОН - ОТКЛ" Отсек передней опоры шасси, шпангоут № 3, по­толок
Отсеки левой и правой основных опор шасси   Отсеки левой и правой основных опор шасси, шпангоут № 22, на пере­городке по оси симметрии Выключатель "ПЛАФОН - ОТКЛ" Отсек основной опоры шасси, шпангоут № 21, по­толок, по правому борту
Техотсек ВСУ   Техотсек ВСУ, между шпангоутами № 39-40, потолок Выключатель "ПЛАФОН - ОТКЛ" Техотсек ВСУ, шпангоут № 40, стрингер № 9, по правому борту
ПКУЗ и запра­вочная горло­вина   Правый обтекатель, между шпангоутами № 18-19 Выключатель "ПЛАФОН - ОТКЛ" Правый обтекатель, шпангоут № 19

Сведения о размещении и электропитании розеток приведены в табл. 2.

Тип розетки Трафарет Количество Место установки Электропитание
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Отсек передней опоры шасси, шпангоут № 3 по оси симметрии, потолок Правое РУ 27 В, шина Ш2
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Под носовым обтекате­лем, шпангоут № 1 по правому борту Тоже
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Отсеки левой и правой основных опор шасси, шпангоут № 22, на пере­городке по оси симмет­рии Правое ЦРУ 27 В, шина Ш2
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Техотсек ВСУ, шпангоут № 40, стрингер № 9, справа Тоже
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Буфет, шпангоут № 29 между стрингерами № 23-24  
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   Крыло, задний лонжерон, между нервюрами № 12-13 по левому и правому бортам  
АНУ 7272.007.003 "ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА"   В гондоле двигателя, нервюра № 9 крыла  
АНУ 7272.007.007 "ПЫЛЕСОС"   Шпангоут № 7  
АНУ 7272.007.007 "ПЫЛЕСОС"   Буфет, шпангоут № 29, между стрингерами № 23-24  

4. ВНЕШНЕЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Внешнее освещение и внешняя сигнализация осуществляются специальной светотехнической аппарату­рой.

К аппаратуре внешнего осветительного оборудования относятся фары:

- взлетно-посадочные;

- подсвета крыла и ВНА;

- подсвета стабилизатора;

- освещения эмблемы.

К аппаратуре внешнего светосигнального оборудования относятся:»- хвостовой огонь;

- проблесковые маяки;

- аэронавигационные огни.

4.1 Хвостовой огонь

Хвостовой аэронавигационный огонь 2LA 004 492-00 (далее АНО) является изделием, взаимодействующим с аэронавигационными огнями, и предназначен для светового обозначения хвостовой зоны самолета в полете и на земле.

Хвостовой огонь установлен на законцовке рогового компенсатора руля направления. Источником света в огне является галогенная лампа накаливания.

Принцип работы АНО заключается в создании светового потока с помощью источника света, отражателя и

светофильтра.

Включение огня происходит одновременно с включением бортовых аэронавигационных огней (БАНО) 2LA 007 181-22 и 2LA 007 182-22 с помощью выключателя "АНО".

Электропитание осуществляется постоянным током напряжением 27 В от основной шины левого РУ 27 В.

Основные данные

Напряжение питания 28 В

Тип лампы 8GA 003 048-28

4.2 Аппаратура внешнего осветительного оборудования

Внешнее освещение осуществляется специальными фарами и служит для освещения взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, стабилизатора, опознавательного знака, подсвета крыла и ВНА.

В состав оборудования входят:

- две взлетно-посадочные фары, расположенные в носовой части фюзеляжа симметрично по обоим бортам между шпангоутами № 2-3;

- две фары подсвета крыла и ВНА, расположенные в обтекателе шасси между шпангоутами № 17-18, стрингерами № 10-11 симметрично по левому и правому бортам;

- фара подсвета стабилизатора расположена между шпангоутами № 32-33 с правой стороны форкиля (переключатель установлен на облицовочной панели этажерки на шпангоуте № 32 по правому борту);

- две фары освещения эмблемы госзнака расположены на левой и правой консолях стабилизатора ме­жду нервюрами № 2 и 3.

Размещение оборудования внешнего освещения на самолете показано на рис. 5, органов управления и контроля в кабине экипажа - на рис. 6.

Рис.5. Размещение оборудования внешнего освещения на самолете

Рис.6. Размещение органов управления и контроля внешнего осветительного оборудования

4.3 Фара взлетно-посадочная

Взлетно-посадочная фара ПРП-01Б (прожектор рулежно-посадочный) выполнена в выдвижном варианте с лампой типа ЛФСМ 27-1000 + 450, имеющей две нити накала: посадочную, включаемую при взлете и по­садке, и рулежную, включаемую при рулении самолета.

Прожектор состоит из корпуса, используемого для связи всех элементов прожектора, выдвижной части и редуктора.

Питание лампы-фары прожектора и электродвигателя редуктора - раздельное, осуществляется от двух со­единителей.

При выпуске (уборке) выдвижной части прожектора питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети через соединитель Х1, а лампы-фары - через соединитель Х2.

Конструкция прожектора позволяет производить выпуск и уборку его выдвижной части в пределах 50°-88° за время не более 12с.

Фара (прожектор) имеет специальные винты для регулировки угла.

Электропитание осуществляется от аварийных шин левого и правого РУ 27 В и ЦРУ 27 В.

ВНИМАНИЕ. ПРИ ПРОВЕРКЕ ПРП-01Б НА ЗЕМЛЕ СНАЧАЛА ВКЛЮЧАЙТЕ РУЛЕЖНУЮ НИТЬ ФАРЫ, А ЗАТЕМ – ПОСАДОЧНУЮ

4.4. Фара подсвета крыла (стабилизатора)

Для визуального наблюдения за обледенением передней кромки крыла, ВНА двигателей и стабилизатора установлены фары 1X0 004 506-10. Фара конструктивно выполнена невыдвижной и имеет одну нить накала.

Электропитание фар подсвета крыла и ВНА осуществляется от основной шины левого и правого РУ 27 В, а фары подсвета стабилизатора - от основной шины правого ЦРУ 27 В.

4.5. Фара освещения эмблемы госзнака

Для освещения эмблемы (государственного знака) самолета установлены фары типа 1X0 006 678-00. Электропитание и управление фар освещения эмблемы осуществляется от основной шины правого ЦРУ 27 В.

Основные данные

Напряжение питания 27 В

Тип лампы 8GH 006 697-28

Мощность лампы 85 Вт

4.6 Аппаратура внешнего светосигнального оборудования

Внешняя сигнализация самолета осуществляется специальной аппаратурой и обеспечивает световое обо­значение самолета в полете, при стоянке и рулении.

В состав оборудования входят:

- два аэронавигационных огня;

- хвостовой огонь;

- два проблесковых маяка.

Размещение оборудования внешней сигнализации на самолете показано на рис. 7, органов управления и контроля в кабине экипажа - на рис. 8.

Рис.7. Размещение оборудования внешней сигнализации


Рис.8. Размещение органов управления и контроля внешней сигнализации в кабине экипажа

4.7. Аэронавигационный огонь -описание и работа

Бортовые аэронавигационные огни БАНО 2LA 007 181-22 и 2LA 007 182-22 предназначены для обозначе­ния местонахождения и направления движения самолета в воздухе и на земле.

БАНО представляют собой комплект бортовых аэронавигационных огней, в состав которого входят:

- бортовой аэронавигационный огонь 2LA 007 181-22 с красным светофильтром, установленный в носовой
части законцовки левой консоли крыла;

- бортовой аэронавигационный огонь 2LA 007 182-22 с зеленым светофильтром, установленный а носовой
части законцовки правой консоли крыла;

Основные данные

Напряжение питания 28 В

Тип лампы 8GH 409 570-28

Мощность лампы 50 Вт

Включение аэронавигационных огней осуществляется выключателем "АНО" Аэронавигационные огни работают совместно с хвостовым огнем 2LA 004 492-00 Электропитание осуществляется постоянным током напряжением 27 В от левого РУ 27В.

4.8. Проблесковые маяки

Для подачи импульсных световых сигналов при полетах ночью или в сложных метеорологических условиях днем с целью повышения безопасности полетов используются два проблесковых маяка 2LA 002 760-46, один из которых установлен сверху в заднем зализе центроплана, между шпангоутами № 22-23, а второй -снизу обтекателя шасси, между шпангоутами № 19-20 по оси симметрии.

В комплект проблесковых маяков входят два проблесковых маяка 2LA 002 760-46 и блок питания 8ES 002 769-03.

Блок питания установлен около шпангоута № 23 между стрингерами № 33-34.

Основные данные блока питания

Напряжение питания.............................................,............................. 28 В

Потребляемый ток.................................................................................. 3,5 А

Для предохранения маяка от внешних механических разрушений, вызванных попаданием камней, льда и т.п. от передней опоры шасси, впереди нижнего маяка установлен прозрачный защитный обтекатель.

Электропитание комплекта проблесковых маяков осуществляется от основной шины левого РУ 27 В.

4.9. Аварийное светотехническое оборудование

Аварийное светотехническое оборудование предназначено для:

- освещения путей эвакуации;

- освещения пространства около самолета, на которое эвакуирующийся делает первый шаг;

- маркировки и указания расположения аварийных выходов;

- маркировки пути аварийного покидания (световая дорожка).

Оборудование, установленное на самолете, приведено в табл. 3

Вид освещения Тип оборудования Количество Место установки
Аварийное освещение кабины экипажа Светильник (плафон) ПС-100Б-35   Между шпангоутами № 6-7, потолок
Проходное освещение Светильник СА-97 1 1 1 Шпангоут № 9, стрингер № 34 Шпангоут № 16а, по левому борту Шпангоут № 29, стрингер № 34
Дежурное освещение Светильник СА-97 1 1 1 Шпангоут № 13, стрингер № 34 Шпангоут № 16а, по правому борту Шпангоут № 25, стрингер № 34
Наружное аварийное освещение Светильник СА-97   Между шпангоутами № 16-17, стрингера­ми № 8-9; обтекатель шасси, по левому и правому бортам
      В левом и правом зализах стабилизатора
Табло маркировки и указания расположения аварийных выходов - «"ВЫХОД EXIT» 2LA 005 934-22   Шпангоут № 7, перегородка
  ТВ-140   Шпангоут № 32, перегородка
  2LA 005 934-23   Между шпангоутами № 9-10, стрингерами № 24-25, по левому и правому бортам
  ТВ-1 40-03   Между шпангоутами № 31-32, стрингера­ми № 27-28, по левому и правому бортам
Маркировка пути ава­рийного покидания (световая дорожка):      
- световые модули - МСД-140   В полу, по левой стороне продольного прохода, между креслами пассажиров, около шпангоутов № 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30
- аварийные табло "ВЫХОД EXIT" - 2LA 007 344-30 (по самолет № 365.253.05.025), 2LA 007 344-28 (с самолета № 365.253.05.029)   Между шпангоутами № 8-9, стрингерами № 17-18, по левому и правому бортам
  - ТС-140-05Л   Шпангоут № 32, перегородка, по левому и правому бортам
- аккумуляторная бата­рея аварийного осве­щения - F.20/7H1-E2   На полу у шпангоута № 7

ПРИМЕЧАНИЕ. В аварийной ситуации светильники проходного и дежурного освещения выполняют функ­ции аварийных светильников для освещения путей эвакуации.

Электропитание осуществляется от аккумуляторной батареи № 2, аккумуляторной батареи аварийного ос­вещения и от аварийной шины левого ЦРУ 27 В.

Размещение органов управления и контроля аварийного светотехнического оборудования в кабине экипажа показано на рис. 9, а размещение ава­рийного светотехнического оборудования на самолете - на рис. 10 данного подраздела.

При установке переключателя "АВАР ОСВЕЩ КАБИН" на верхнем пульте пилотов в положение "ВКЛ" заго­рается все светотехническое оборудование, приведенное в табл. 4.

В отключенном положении этого переключателя на верхнем пульте пилотов в блоке световых табло свето­сигнальное табло "АВАР ОСВЕЩ НЕ ПОДГОТ" с желтым светофильтром работает в проблесковом режиме.

В положении "ПОДГОТ" обеспечивается автоматическое включение аварийного освещения при отказе ос­новного питания.

Выключателем "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ" на пульте вызова и освещения ПВО-3* обеспечивается вклю­чение аварийного освещения при любом положении переключателя "АВАР ОСВЕЩ КАБИН".

Светильники включаются:

- в кабине экипажа - выключателем "ОБЩЕЕ", установленным на панели освещения левого пульта;

- проходного освещения - выключателем "ПРОХОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", установленным на электрощитке входной двери (внутреннем);

- дежурного освещения - кнопкой "ДЕЖУРН" с пульта вызова и освещения ПВО-3*

Табло "ВЫХОД EXIT" маркировки и расположения аварийных выходов включаются кнопкой "ВЫХОД" на пульте вызова и освещения ПВО-3*, световые модули и табло "ВЫХОД EXIT" световой дорожки - кнопкой "СВЕТ ДОР" на пульте вызова и освещения ПВО-3*.

Рис.9. Размещение органов управления и контроля аварийного светотехнического оборудования в кабине экипажа


1 - светильник (плафон) ПС-100Б-35

2 - светильник СА-97 проходного (аварийного) освещения

3 - светильник СА-97 дежурного (аварийного) освещения

4 - светильник СА-97 наружного аварийного освещения
5-табло "ВЫХОД EXIT" типа ТВ-140

6 - модули световой дорожки

7 - табло "ВЫХОД EXIT" типа 2LA 007 344

8 - аккумуляторная батарея аварийного освещения

9 - пульт вызова и освещения ПВО-3*

10 - табло "ВЫХОД EXIT" типа 2LA 005 934

11 - табло "ВЫХОД EXIT" типа ТС-140

Рис.10. Размещение аварийного светотехнического оборудования на самолете

4.10. Светильник СА-97

Для аварийного освещения транспортной кабины, освещения пространства около самолета, на которое эвакуирующийся делает первый шаг, освещения поверхности земли у конца средств спуска после совер­шения аварийной посадки самолета установлены светильники аварийного освещения СА-97.

Принцип действия светильника основан на создании направленного светового потока с помощью лампы на­каливания и отражателя.

Основные данные

Напряжение питания постоянного тока.......................................... 27 В

Тип лампы светильника....................................................................... СМ 27-18

Потребляемая мощность не более 20 Вт.

5. СИГНАЛИЗАЦИЯ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА И В ТРАНСПОРТНОЙ КАБИНЕ

Система внутренней сигнализации извещает членов экипажа о режимах работы самолетных систем и агре­гатов с помощью световых и звуковых сигналов.

Составной частью внутренней системы сигнализации является система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-4.

Кроме того, по самолету установлены светосигнальные табло и щитки.

5.1. Светосигнальное оборудование транспортной кабины

Для оповещения пассажиров на самолете установлены информационные щитки с пиктограммами «НЕ КУ­РИТЬ. ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» под багажными полками, между шпангоутами № 9-10, 10-11, 13-14, 16-17, 19-20 и на шпангоутах № 23 и 26 по левому и правому бортам.

На самолете № 365.253.01.003 в туалете установлено табло «ВЕРНИСЬ В САЛОН»

На самолетах с № 365.253.02.006 табло с пиктограммой «ВЕРНИСЬ В САЛОН» установлено в туалете на информационной панели ПИ-1.

При включении выключателя «НЕ КУРИТЬ. ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» загораются пиктограммы «НЕ КУРИТЬ. ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» и табло с пиктограммой «ВЕРНИСЬ В САЛОН».

Электропитание осуществляется от аварийной шины АВШ2 правого РУ 27 В.

На самолете № 365.253.01.003 в туалете установлено устройство вызова бортпроводника СВБП-140УВ. На самолетах с № 365.253.02.006 устройство вызова бортпроводника установлено в туалете на информацион­ной панели ПИ-1. При нажатии кнопки на устройстве вызова на пульте вызова и освещения (пульте борт­проводника) загорается светосигнализатор «ТУАЛЕТ».

На рис. 11 показан щиток информационный ЩИ, на рис. 12 - устройство для вызова бортпроводника СВБП-140УВ, на рис. 12а - панель информационная ПИ-1, на рис. 13 - размещение органов управления и контроля в кабине экипажа.

Рис.11. Щиток информационный


Рис.12. Устройство для вызова бортпроводника СВБП-140УВ

Рис.12а. Панель информационная ПИ-1

Рис.13. Размещение органов управления и контроля светосигнальным оборудованием в кабине экипажа

Для предупреждения бортпроводника о возможности опрокидывания самолета на хвостовую часть уста­новлено светосигнальное табло "ВОЗМОЖНО ОПРОКИДЫВАНИЕ" около шпангоута № 31 между стринге­рами № 27-28 по правому борту.

Табло загорается при открытой входной двери и отрыве колес передней опоры от земли, при этом из динамика пульта ПВО-3 на самолетах с № 365.253.02.006 (пульта СВБП-140 ПБП на самолете № 365.253.01.003) должен звучать сигнал вызова.

Электропитание осуществляется от аварийной шины АВШ2 правого ЦРУ 27 В.

На шпангоуте № 7 по правому борту установлено светосигнальное табло с пиктограммой "ТУАЛЕТ ЗАНЯТ". Кнопка включения пиктограммы "ТУАЛЕТ ЗАНЯТ" установлена над дверью туалета на шпангоуте № 32 по левому борту.

Электропитание осуществляется от основной шины Ш2 правого РУ 27 В.

На рис. 14 показано информационное табло с пиктограммой "ТУАЛЕТ ЗАНЯТ".

Рис.14. Информационное табло с пиктограммой «туалет занят»

6. СИСТЕМА САС-4

Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-4 предназначена для опо­вещения членов экипажа с помощью световых и звуковых сигналов об отказах, неисправностях и режи­мах работы систем и агрегатов самолета.

В систему САС-4 входят:

- шесть блоков аварийно-предупреждающих сигналов БАГИ;

- семь блоков уведомляющих сигналов БУ-1;

- два блока коммутации БК-4;

- два центральных сигнальных огня (ЦСО);

- кнопка "КОНТРОЛЬ";

- две кнопки "ОТКЛ ПРОБЛЕСКА";

- две кнопки "ОТКЛ ПРОБЛЕСКА ПРЕДУПР СИГНАЛ";

- регулятор регулирования яркости "ЯРКОСТЬ".

Блоки установлены под полом на монтажных рамах между шпангоутами № 4-5.

Система САС-4 принимает сигналы систем и агрегатов самолета в виде уровня напряжения 18-29,4 В постоянного тока и обеспечивает:

- формы сигналов в соответствии с табл. 1;

- включение в проблесковый режим красного светосигнального табло и появление звукового сигнала в телефонах гарнитур при поступлении аварийного сигнала от системы или агрегата;

- автоматическое блокирование включения ЦСО и проблеска предупреждающих табло, работающих со­вместно с ЦСО, на время работы аварийных табло в проблесковом режиме;

- переключение аварийных табло из проблескового режима в режим постоянного горения и отключение звукового сигнала с помощью кнопки "ОТКЛ ПРОБЛЕСКА";

- переключение предупреждающих табло, работающих совместно с ЦСО, в режим постоянного горения и отключение ЦСО;

- включение в режим постоянного горения светосигнального табло при поступлении предупреждающего или уведомляющего сигнала от системы или агрегата;

- автоматическое включение ЦСО и предупреждающих табло в проблесковый режим после перевода аварийного табло в режим постоянного горения (если имеется предупреждающий сигнал, и ЦСО до этого не был отключен);

- ручное регулирование яркости светосигнальных табло, ЦСО, ламп-кнопок и мнемоиндикаторов с по­мощью регулятора "ЯРКОСТЬ" (кроме светосигнальных табло, установленных на пульте предполетнойподготовки);

- централизованный контроль работоспособности блоков, светосигнализаторов и ЦСО с помощью кноп­ки "КОНТРОЛЬ".

Напряжение питания.......................................................................... 27 В

Частота сигнала в проблесковом режиме...................................... (2,6+0,5) Гц

Параметры сигнала типа "зуммер":

- частота тонального сигнала............................................................ (2000±400) Гц

- частота прерывания.......................................................................... (2,6±0,5) Гц

Функциональное назначение органов управления и контроля САС приведено в табл. 5.

Органы управления и контроля Назначение
Кнопки:  
"КОНТРОЛЬ" Проверка работоспособности системы САС, светосигнальных табло и светосигнализаторов систем самолета
"ОТКЛ ПРОБЛЕСКА" Переключение красных аварийных табло в режим постоянного горения, отключение звукового сигнала
"ОТКЛ ПРОБЛЕСКА ПРЕДУПР СИГНАЛ" Переключение предупреждающих табло, работающих совместно с ЦСО, в режим постоянного горения и отключение ЦСО
Лампа-кнопка ЦСО Сигнализация отказов самолетных систем, отключение ЦСО
Регулятор яркости "ЯРКОСТЬ" Регулирование яркости горения светосигнальных табло, ЦСО, ламп-кнопок и мнемоиндикаторов (кроме светосигнальных таб­ло, установленных на пульте предполетной подготовки)

Органы управления и контроля системой САС-4 показаны на рис. 15.

Электропитание система САС-4 получает от аварийных шин левого и правого РУ 27 В.

Для контроля правого табло пульта предполетной подготовки на нем установлена кнопка "СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ".

Электропитание цепей контроля осуществляется от аварийной шины АВШ1 правого РУ 27 В.

Виды сигналов Форма сигналов Светосигнализатор Фо Э ма сигналов цсо Звуковой сигнал,
Светосигнализатор ЦСО Звуковой сигнал выдаваемый через АВСА
  Цвет Режим работы Цвет Режим работы
Аварийный красный проблесковый - - Прерывистый зуммер
Предупреждающий (расположены на нижней панели верхнего пульта пилотов и сгруппирова­ны в блок световых табло) желтый проблесковый желтый проблесковый ~
Предупреждающий (расположены на остальных панелях) желтый постоянное горение - - -
Уведомляющий зеленый постоянное горение - - -

ПРИМЕЧАНИЕ. Аварийные светосигнализаторы "ОПАСНО - ЗЕМЛЯ", "СКОРОСТЬ ВЕЛИКА", "ТАНГАЖОМ УПРАВЛЯЙ", "ОТКЛЮЧИ АП - УСИЛИЕ" у левого и правого пилотов и предупреждающий светосигнализатор "НИЖЕ ГЛИССАДЫ" не со­провождаются зуммером САС-4, а сопровождаются речевой информацией, формируемой СППЗ, и звуковой сигнализацией, формируемой ПНО.

Рис.15. Размещение органов управления системы САС-4 и контроля табло пульта предполетной подготовки

Работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: