Работа схемы

Сигналы опорных наземных передающих радионавигационных станций на заданной частоте принимаются на самолете антенной и через блок согласования с антенной (БСА) подаются на вход приемника (ПРМ), настроенного на эту частоту.

Настройка осуществляется штурманом на пульте управления и индикации (ПУН). В приемнике сигнал усиливается, а затем ограничивается до заданного уровня. В результате этого получают так называемый нормированный сигнал, уровень которого остается пример­но постоянным, независимо от дальности до передающих станции. Выделенный сигнал в виде импульсов, полярность которых зависит от фазовой манипуляции радиоимпульсов наземных станции, попадает на преобразователь фаза-код (ПФК). В ПФК импульсы приемника преобразуются в двоичный код. Сущность преобразования состоит в том, что на выходе ПФК формируются цифры 1 или 0 двоичного кода в зависимости от кода фазовой манипуляции (+ или -) принятого сигнала. Затем производится сравнение кода принятого сигнала с заданным кодом, установленным органами управления на ПУИ. Только при сов­падении кода принятого сигнала с установленным кодом для выбран­ной цепи опорных наземных станций эти сигналы проходят дальнейшие преобразования в блоке обработки информации (БОИ).

Для обеспечения поиска и последующего автоматического сопровождения сигналов выбранных станций в ПФК подаются стробирующие импульсы синхронизатора. Начальное положение этих импульсов на временной оси в местах предполагаемого нахождения сигналов, выбранных станций, устанавливается автоматически при выборе штурманом цепи опорных станций.

Таким образом, в результате работы аппаратуру в БОИ выде­ляются импульсы 1, 2, 3 соответствующие моментам приема сигналов от ведущей и ведомых станций радионавигационной системы (рис. 8).

Рис. 8. Временные диаграммы работы аппаратуры

Сигналы с выхода ПФК подаются в БОИ в виде двоичного кода. В БОИ производится выделение сигналов ведущей и ведомых стан­ций и вычисление разностей времени и . Для этого промежутки времени между моментами прихода сигналов ведущей станции А и ведомых Б и В (, ) заполняются строго стабильными по частоте счетными импульсами опорного генератора (ОГ). На выходе БОИ формируются сигналы в двоичном коде, соответствующие разностям времени и , которые подаются в БЦВМ, ПКЦ и на отсчетное устройство ПУИ (см. графики 6 и 8).

Работа РСДН аппаратуры происходит в строго определенной последовательности по алгоритму (программе), заложенному при конструировании аппаратуры. Для этого вначале осуществляется поиск сигнала ведущей станции А, затем сигналов ведомых станций Б и В.

После захвата сигналов наземных станций в устройстве отсче­та (УО) начинаются формироваться импульсы разрешения (см. график 5) и (см. график 7), которые открывают соответствующие схемы счета импульсов. В схемах счета производится подсчет импульсов опорного генератора (графики 6, 8), прошедших за время и путем установки триггеров счета в положения, соответствующие коду двоичного числа импульсов счета.

Для ускорения процесса поиска нужных сигналов стробирующие импульсы, формируемые в синхронизаторе, автоматически устанавливается в местах предполагаемого нахождения сигналов наземных станций. В режиме поиска перемещение строб-импульсов в нужные положения происходит в зависимости от установки соответствующих переключателей на ПУИ. Несмотря на это, время автоматического поиска сигналов выбранных станций остается достаточно длитель­ным и достигает 6 мин.

После захвата пачек импульсов наземных станций аппаратура осуществляет автоматическое сопровождение (слежение) этих сиг­налов с помощью следящих систем. Следящие системы обеспечивают сопровождение сигналов даже при их кратковременном пропадании и при скоростях летательного аппарата 3600 км/час.

В составе аппаратуры имеется устройство встроенного контроля (УВК), которое позволяет проверить работоспособность аппаратуры на земле и в полете.

Включение режима встроенного контроля осуществляется с ПУИ путем перевода переключателя режимов работы в положение “КОНТРОЛЬ”. При этом в ПРМ и в БОИ вводится контрольный сигнал заданной мощности, имитирующий сигналы наземных опорных станций. Этот сигнал обрабатывается аппаратурой и на индикаторе должны отработаться значения временных интервалов и , соответствующие гиперболам 10 000 мкс и 25 000 мкс, что свидетельствует об исправной работе аппаратуры.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ЛИТЕРАТУРА

1. Ветроградов В.И. РЭО летательных аппаратов. Часть 1, М.: Воениздат, 1978.

2. Брицын М.И. и др. Авиационное радиоэлектронные средства. Часть 1, Москва, Воениздат, 1981.

3. Рябцов А. Л. и др. Самолетная аппаратура дальней навигации А-711. Учебное пособие. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1980.

4. Изделие А-711. Руководство по технической эксплуатации. Книга 1.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: