Принцип действия системы

Принцип действия системы сводится к намерению разности рас­стояний от летательного аппарата (ЛА) до двух пар наземных стан­ции.

Причем одну пару составляют: ведущая и первая ведомая стан­ции, а вторую пару — ведущая и вторая ведомая станции радионавигационной цепи.

Измеряя разность расстояний от самолета до двух опорных передающих станций, можно определить одну линию положения. Такой линией, для которой разность расстояния до двух опорных станций является величиной постоянной, будет гипербола. Но для определе­ния местоположения ЛА необходимо получить по меньшей мере две ли­нии положения (гиперболы), поэтому необходимо измерять разность расстояния от ЛА до 2-х других опорных станций. Для этого необ­ходимо иметь не менее 3-х наземных станций. Местоположение ЛА оп­ределяется как точка пересечения двух гипербол, в фокусах которых расположены опорные станции радионавигационной цепи, одна из которых ведущая, а две другие — ведомые (Б, В). Создается сетка из семейства гипербол, которые наносятся на штурманские карты. В точке М местоположения ЛА принимают сигнал передающих станций с помощью специального приемного устройства и измеряют промежуток времени между приходом сигналов от двух станций.

Пример размещения передающих станций (ведущей и ведомой — 2х) и гиперболической системы координат приведен на рис. 6.

Излучение сигналов передающими наземными станциями производится в строгой временной последовательности. Ведомые станции, приняв сигналы от ведущей станции, излучают пачку импульсных сиг­налов с кодовой зыдержкой , имеющей определенную величину для каждой из ведомых станций цепочки.

В точке приема (т. М) производится измерение временных интервалов:

;

,

где , — время распространения радиоволн вдоль базы (вдоль линии, соединяющей ведущую (А) и ведомые станции (Б и В);

, — время кодовой задержки запуска ведомых станций (Б и В);

— время распространения радиоволн от ведущей станции А до летательного аппарата (т. М);

, — время распространения радиоволн от ведомых станций Б и В до летательного аппарата.

Введение кодовой задержки () позволяет иметь всегда положительное значение разности между временным положением сигналов станции А и станции Б и В (, ) данной цепочки.

Рис. 6.

Параметры и — величины постоянные. Зная и можно определить навигационные параметры:

; .

Эти параметры и — пропорциональны разности расстояний (, ) от ЛА (точка М) до двух пар наземных станций: А-Б; А-В,

,

,

где: С — скорость распространения радиоволн.

Гиперболы, нанесенные на карту, оцифровываются в микросекун­дах, с учетом кодовых задержек ведомых станций () и времени распространения радиоволн вдоль базы ().

Ведомые станции одной цепочки различаются по величине кодовой задержки ().

'Гак как в основу работы системы положен принцип измерения разности расстояний от летательного аппарата до наземных станций, поэтому такие системы называются разностно-дальномерными или гиперболическими.

Таким образом определение местоположения ЛА производится по специальным гиперболическим картам путем нахождения точки пересечения гипербол, номера которых соответствуют отсчетам навигационных параметров, индицируемых в микросекундах на индика­торе приемного устройства бортовой аппаратуры ЛА.

Эти же навигационные параметры в виде двоичного кода могут вызываться в БЦВМ пилотажно-навигационного комплекса для кор­рекции автономных средств навигации.

Кроме того к бортовой аппаратуре могут подключаться специализированные вычислители — преобразователи координат цифровые (ПКЦ). При этом гиперболические координаты преобразуются в географические или ортодромические.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: