Принцип работы. Вычислитель работает в двух режимах: "Возврат" и "Маршрутный полет"

Вычислитель работает в двух режимах: "Возврат" и "Маршрутный полет".

В режиме "Возврат" при дальности меньше 250 км вычислитель решает задачи возврата на аэродром и предпосадочного маневра, повторного захода на аэродром правым и левым кругом, выдачи сигнала отклонения от заданной высоты для управления полетом в вертикальной плоскости.

В аппаратуре РСБН-6С как в режиме "Маршрутный полет", так и в режиме "Возврат" принят курсовой способ навигации.

Вывод самолета в точку цели по кратчайшему пути курсовым методом предусматривает построение и выдерживание заданного курса, построенного из местоположения самолета и цели. Полет на цель маршрутным способом предполагает вывод самолета на линию посадки и полет по линии посадки заданным курсом посадки.

Режим "Маршрутный полет"

Режим маршрутного полета предполагает полет на цель, где в качестве цели используется ППМ или АЭР.

В этом режиме БВП определяет и выдает на НПП значение = ПТ, где ПТ - текущее значение пеленга на ППМ, а также определяет оставшуюся дальность до ППМ и выдает это значение в блок отработки для индикации на ППД-2. Для решения этой задачи из блока БВН поступают напряжения, пропорциональные текущим координатам самолета (Xт, YТ) и координатам ППМ (Xц, Yц).

В блоке БВП решается задача:

;

***В вертикальной плоскости в режиме маршрутного полета блок БВП сигналов управления не выдает.

Режим "Возврат"

Режим "Возврат" является завершающим этапом режима навигации, когда в качестве цели используется аэродром посадки при дальности до аэродрома меньше 250 км с выдачей сигналов управления для выхода и последующего вписывания в линию посадки. В этом режиме блок БВП по сигналам Xр, Yp и НТ выдает в САУ заданный курс и отклонение от заданной высоты Н. Работа блока БВП в этом режиме иллюстрируется.

В блоке БВП программируются значения курса посадки и бокового выноса маяка для четырех аэродромов. Подключение программы производится путем подачи соответствующей команды (напряжения 27 В) со щитка управления. При необходимости смены направления посадки на противоположное со щитка управления подается команда 27 В “Обратный курс”, при этом блок БВП решает задачу захода на посадку для значения +1800. В горизонтальной плоскости блок БВП формирует сигнал заданного курса

где ПТ(Xц, Zц) - текущее значение пеленга на точку "цели".

Координаты "цели" относительно ВПП автоматически формируются в вычислителе в зависимости от текущих значений координат самолета относительно ВПП и этапа полета, при этом обеспечивается оптимальный вывод самолета в зону курсо-глиссадных маяков.

Зона возврата для логического анализа в вычислителе БВП делится на шесть этапов полета, которым присваиваются шифры (режимы работы) е1, е2, е3, е4, е5, е6.

В зоне возврата в зависимости от координат самолета вычислителем выбирается одна из трех точек цели полета с координатами:

для > (шифр e2),

км для < ; > 0 (шифр e1),

км для < ; < 0 (шифр e1),

где - посадочная дистанция 21 2 км;

R1 - максимальный радиус разворота самолета при выполнении предпосадочного маневра с ограниченным креном (

Первый этап - полет на центр окружности 3-го разворота.

Полету на точки "б" (см. рис. 3) или "г" при < , присваивается шифр е1. Этап е1 заканчивается, когда самолет приближается к "цели" (к точкам "б" или "г") на расстояние меньше R0. Этот момент соответствует началу третьего разворота, при котором координаты цели: < ; .

Второй этап - полет на центр окружности 4-го разворота. Этапу е2 соответствуют полет на точку "а" (рис. 3) при > и полет при < при окончании этапа е1.

Третий этап - этап предпосадочного маневра, так как этап е2 завершается при попадании самолета в одиннадцатикилометровый коридор, ограниченный линиями dd1 и ее1 С этого момента начинается этап предпосадочного маневра (шифр е3). В отличие от этапов е1 и е2 здесь точка "цели" не фиксирована, а перемещается по оси X на постоянном удалении Xy перед самолетом. При этом формируется траектория предпосадочного маневра - кривая погони, близкая к асимптотически приближающейся к оси X экспоненте с постоянной X = 2,5 км. На этапе е3, формируются следующие координаты цели:

Четвертый этап - этап автоматической посадки. При уменьшении (в ходе предпосадочного маневра) бокового отклонения (ZТ) до величины приблизительно 1,5 км вычислитель выдает команду "Посадка" (шифр е4), по которой происходит переключение приемника СПАД-2И и блока БСиО в режим посадки. При этом продолжается управление по кривой погони на основе координат Xр и Ур, формируемых в моноблоке БИО, в котором измерение дальности происходит по сигналам ретранслятора дальности, а канал азимута работает в режиме автономного счисления.

Пятый этап. После прихода из блока БСиО сигнала "Готовность курса" (шифр е5), подтверждающего переход аппаратуры из режима навигации в режим посадки,

блок ВВП выдает сигнал , где - курс посадки.

Шестой этап - повторный заход на посадку. При подаче со щитка САУ команды "Повторный заход" и при условии < - R0 вычислитель переходит в режим повтор кого захода (шифр е6). При этом управление производится по кривой погони со следующими координатами цели:

При увеличении до величины - R0 режим этапа e6 отключается, сменяясь режимом этапа e2 (третий разворот), и далее – как при обычном заходе.

В вертикальной плоскости заданная траектория полета представляет ломанную линию, состоящую из трех прямолинейных участков:

участок полета на крейсерской выоте,

участок снижения;

участок полета на высоте предпосадочного маневра.

Вид траектории и ее параметры представлены на рисунке. Для управления в вертикальной плоскости блок БВП формирует сигнал отклонения от заданной высоты

,

где HТ - сигнал текущей высоты от датчика высоты;

Hз = Н0 + КR` - заданная высота;

Н0 = 630 м - высота предпосадочного маневра;

К = - коэффициент пропорциональности;

- номинальный угол наклона траектории при снижении;

R` - расстояние от самолета до зоны предпосадочного маневра;

R` = R1 – 2R0 - на этапе e1

R` = R1 – 4R0 - на этапе e2;

R1 - расстояние от самолета до “цели” (ВПП).

При расстоянии R'<0, а также на этапах предпосадочного маневра (е3), зоны посадки (е3), готовности курсо-глиссадного маяка (е5), повторного захода (е6) заданная высота равна высоте предпосадочного маневра Нз = Н0 (внутри кардиоиды). На этапах е1, и e2 заданная высота ограничивается сверху величиной Нкр (крейсерская высота). Сигнал Н, поступая в САУ, обеспечивает выполнение вертикального маневра, причем закон управления по высоте таков (астатизм первого порядка), что на участке снижения действительная траектория самолета находится выше заданной с плавным переходом к горизонтальным участкам.

Описание горизонтального маневра справедливо для случая так называемой разрешенной высоты (сигналу). Разрешенной является высота, не превышающая предельной высоты Н, при которой для выполнения снижения угол снижения равен предельно допустимому ,

где Н = 1400+200 м - предельная высота предпосадочного маневра, при которой возможно вписывание на курс посадки и посадка.

В случае неразрешенной высоты (сигналу) при Н >Н происходит автоматическое смещение цели по координате X в точку Xц = X1 + XВ (рис. 2). При этом величина XВ обеспечивает выполнение граничного условия:

Значение R' в данном случае определяется относительно смещенной цели. В режиме неразрешенной высоты в систему САУ выдается максимальная величина рассогласования Н.


ЛИТЕРАТУРА

1. Вертоградов В.И. Радиоэлектронное оборудование ЛА. М., Воениздат, 1979.

2. Брицин М.И. Авиационные радиоэлектронные средства. М., Воениздат, 1981г.

3. Ярлыков М.С. Авиационные радионавигационные системы и устройства. М. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1980.

4. Самолётная аппаратура радиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С. Техническое описание ЕУ1.247.148 ТО. Общие сведения.

5. Самолётная аппаратура радиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С. Инструкция по эксплуатации ЕУ1.247.148 ИЭ. Общие сведения.

6. Аппаратура радиотехнической системы ближней навигации А-321. Руководство по технической эксплуатации ВШ.247.011 РЭ.

7. Аппаратура радиотехнической системы ближней навигации А-324 (литер ДЛ-18М, литер ДМ-18М). Руководство по технической эксплуатации ВШ.247.012(02, 03)РЭ.

8. Навигационный комплекс КН-23. Техническое описание, секретно.

9. Самолёт Су17-М. Техническое описание, книга V, РЭО, М., «Машиностроение», 1982.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Принцип построения навигационного комплекса КН-23………………....5

2. Принцип работы РСБН в режиме «Навигация»…………………………...12

3. Принцип работы РСБН в режиме «Посадка»……………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….21

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...32


В учебном пособии рассматриваются назначение, состав, принцип и режимы работы, навигационного комплекса КН-23 а также принцип работы РСБН-6С в его составе.

Учебное пособие предназначено для студентов обучающихся по ВУС-461300. Учебное пособие может быть использовано преподавателями для подготовки к проведению занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: