Поршень

Поршень 1 (рис. 19) изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава — силумина. Днище поршня у дизеля 4ч8,5/11(1Р4) снаружи плоское, а у дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6) (рис. 10,6) оно имеет две специальные цилиндрические выточки, соединенные между собой коротким каналом. Изменение у дизеля 4ч8,5/11(1Р4-6) конструкции вихревой камеры и поршня привело к улучшению процесса сгорания топлива и повышению мощности. Каждый поршень имеет пять канавок. В верхние три канавки устанавливают три компрессионных кольца. В другие две канавки устанавливают маслосъемные кольца.

В канавках для маслосъемных колец имеются отверстия для отвода масла, снятого кольцами. Во внутренней полости поршня имеются две бобышки, в которых расточены отверстия под поршневой палец. В отверстиях под поршневой палец по краям сделаны канавки, в которых установлены стопорные пружинные кольца 5, фиксирующие осевое положение пальца 4. Для облегчения снятия стопорных колец по краям отверстий имеются специальные пазы.

Диаметр головки поршня меньше диаметра юбки, что предотвращает заедание поршня при нагревании.

Поршневой палец полый, изготовлен из стали. Наружная поверхность его закалена и отполирована. Поршневой палец плавающего типа, т. е. имеет возможность проворачиваться во втулке верхней головки шатуна и в бобышках поршня. Поршневые кольца изготовлены из того же чугуна, что и гильзы цилиндра.

Компрессионные кольца 2 (рис. 20) прямоугольного сечения с округленными внутренними и наружными кромками. Верхнее компрессионное кольцо покрыто пористым хромом. Сечение маслосъемных колец 1 коробчатое. По наружной поверхности у каждого кольца проточена прямоугольная канавка, в дне которой имеется десять сквозных прорезей, расположенных симметрично по окружности кольца и служащих для отвода от кольца масла, собирающегося в канавках. Замок кольца косой.


Рис. 20. Кольца поршневые:

1 — маслосъемное кольцо; 2 — компрессионное кольцо.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: