Механизм распределения состоит из распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел, клапанов, шестерен распределения и декомпрессионного устройства

Распределительный вал получает движение через шестерни распределения (рис. 21) от коленчатого вала дизеля. В строго определенной последовательности кулачки распределительного вала приводят в действие толкатели и штанги.


Рис. 21. Шестерни распределения:

1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня масляного насоса; 3 — шестерня распределительного вала; 4 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 5 — ведомая шестерня топливного насоса.


Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а последние, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Обратный ход клапанов происходит под действием сжатых пружин.

Распределительный вал 1 (рис. 22) изготавливается из углеродистой стали.

Рис. 22. Механизм распределения:

1- распределительный вал; 2 – шестерня; 3 – гайка; 4 – шестерня привода топливного насоса;

5 – толкатель; 6 – штанга выпускного клапана; 7 – штанга впускного клапана; 8 втулка; 9 – тарелка декомпрессионного устройства; 10 - декомпрессионный валик; 11 – рукоятка декомпрессионного валика

Для каждого цилиндра на распределительном валу предусмотрено по два кулачка (для впускного и выпускного клапанов), имеющих одинаковый профиль,

Вал имеет три опорные шейки, которыми он устанавливается в бронзовые подшипники, запрессованные в отверстия блок-картера.

Кулачки и опорные шейки вала для повышения износоустойчивости закалены. На носке распределительного вала на шпонке насажены шестерня 4 привода топливного насоса и шестерня 2 распределительного вала, которые закреплены гайкой 3. Осевому перемещению вала препятствует шестерня привода топливного насоса, которая вследствие осевых усилий, образующихся от косозубых шестерен при работе дизеля, прижимается к фланцу бронзовой втулкой. Перемещению в противоположном направлении препятствует упор в крышке крепления агрегатов.

Толкатель 5 изготавливается из углеродистой стали с последующей закалкой. Ось толкателя смещена по отношению к середине кулачка на 2 мм, поэтому при вращении распределительного вала он не только скользит по профилю кулачка, но и вращается вокруг своей оси, что приводит к равномерному износу поверхности толкателя. Сферическое углубление толкателя является опорой наконечника штанги 7.

Штанга 7 представляет собой стальную трубку,- в которую запрессованы верхний и нижний наконечники.

Наконечники штанги закалены. Штанги выпускных клапанов в средней части имеют приваренные втулки 8 с наружной резьбой, на которые навинчиваются тарелки 9 декомпрессионного устройства и стопорятся контргайка1ми.

Коромысло 12 (рис. 16,а) штампуется из стали. Носок и посадочное отверстие закалены.

В резьбовое отверстие на конце коромысла ввертывается регулировочный винт со сферической головкой, которая закаливается, так как при работе дизеля она должна выдерживать большие контактные напряжения.

Шестерни распределения (рис. 21) изготавливаются из углеродистой стали и термически обрабатываются. Шестерни выполнены косозубыми. При установке шестерен следует обратить внимание на метки на торцах. Шестерни необходимо ставить так, чтобы метки на сопряженных парах одновременно совпали. При несовпадении меток нарушаются фазы распределения, т. е. начало и конец открытия клапанов, а также момент впрыска топлива.

Декомпрессионное устройство предназначено для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске и состоит из валика 10 (рис. 22), имеющего лыски против тарелок штанг выпускных клапанов, и рукоятки 11 с фиксатором.

Валик монтируется в торцовых стенках блок-картера, кроме того, он имеет среднюю опору-кронштейн, крепящуюся к боковой стенке рубашки цилиндров.

При повороте валика тарелки вместе со штангами приподнимаются "вверх и открывают выпускные клапаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: