Цепь собственных нужд агрегата и электрооборудования дизеля

Цепь собственных нужд агрегата и электрооборудования дизеля с номинальным напряжением 12 в выполнены по однопроводной схеме. Плюс источников тока соединен с корпусом агрегата.

Цепь собственных нужд включает розетку Ш1 лампы освещения ЛН1, ЛН2 и ЛН3, сигнальную лампу ЛС2, тепловое реле Р2, выключатель B5 и переключатель В4.

Штепсельная розетка Ш1 служит для подключения переносной лампы. Лампы освещения ЛН1 и ЛН2 служат для освещения щита управления, а лампа ЛН3 — для освещения подкапотного пространства агрегата. Лампы освещения включаются переключателем B4.

При работе агрегата цепь освещения и штепсельную розетку можно переключить переключателем освещения В4 с питания от аккумуляторной батареи на питание от генератора Г3. Напряжение генератора Г3 снижается до 12 в трансформатором освещения ТО. Цепь освещения при питании от генератора защищается тепловым реле Р2, а при питании от аккумуляторной батареи — предохранителем ПP4 с плавкой вставкой.

Лампа ЛС2 является сигнальной лампой и закрыта колпачком со светофильтром красного цвета. Она включена на напряжение вторичной цепи трансформатора ТС и указывает на наличие напряжения на панели потребителей.

В цепь электрооборудования дизеля входят аккумуляторная батарея БАТ, зарядный, генератор Г2, стартер Г1, реле-регулятор Р1, свечи накаливания СН1, СН2 и КСН, амперметр Л4, автоматы защиты сети В1 и В3, указатель уровня топлива У с датчиком уровня топлива Э1.

Аккумуляторная батарея БАТ и зарядный генератор Г2 являются источниками электрической энергии постоянного тока. При неработающем агрегате аккумуляторная батарея питает лампы освещения ЛН1, ЛН2 и ЛН3, указатель уровня топлива У и переносную лампу, включенную в розетку Ш1. Во время запуска дизеля аккумуляторная батарея питает свечи накала СН2 подогревателя, свечи накала СН1 дизеля и стартер Г1.

При работающем агрегате и включении переключателя В4 в положение ГЕНЕР. лампы освещения ЛН1, ЛН2 и ЛН3 питаются от трансформатора ТО.

Указатель уровня топлива У, а также переносная лампа, включенная в розетку Ш, питаются от генератора Г2, который в то же время заряжает аккумуляторную батарею.

Контроль за зарядом и разрядом аккумуляторной батареи осуществляется при помощи амперметра А4 типа М5-2 с наружным шунтом.

Стартер дизеля включается при помощи кнопки В2. У агрегатов последних выпусков катушка реле включения стартера Р3 включена в цепь, минуя амперметр А4, т. е. один конец ее присоединен к клемме Я реле-регулятора, а другой — к плюсу аккумуляторной батареи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: