Структура учебно-методического комплекса «Анатомия, физиология и патология человека» представлена программным, теоретическим, практическим, вспомогательным модулями и включает следующие компоненты:
- рекомендации по работе с учебно-методическим комплексом;
- учебные программы;
- тематический план;
- содержание учебного материала (темы и вопросы);
- учебно-методические карты;
- список рекомендуемой литературы;
- краткие конспекты лекций;
- словарь терминов;
- перечень тем для подготовки рефератов;
- тесты;
- вопросы к экзамену;
- план практических занятий;
- содержание практических занятий;
- план лабораторных занятий;
- содержание лабораторных занятий;
- образец оформления протокола лабораторного занятия.
Рекомендуется следующий алгоритм работы над темой:
- ознакомление с учебно-тематическим планом, изучение программы и определение контролируемых вопросов темы (экзамен);
- закрепление знаний полученных на лекции (если студент участвовал в лекции по теме) или изучение лекционного материала самостоятельно (см. папку «Теоретический раздел»);
|
|
- выполнение практических работ в соответствии с программой;
- выполнение лабораторных работ в соответствии с программой;
- ответы на вопросы и выполнение заданий для самоконтроля по темам;
- подготовка к экзамену по перечню приведенных вопросов.
Общее количество часов выделенных на лекционные занятия составляет 26. Студенты заочной формы обучения аудиторно работают 8 часов.
Теоретический модуль учебно-методического комплекса включает краткие конспекты лекций.
Работу с материалами учебно-методического комплекса следует сочетать с дополнительным самостоятельным изучением вопросов в соответствии с программой по приведенным и дополнительным источникам.
Общее количество часов выделенных на практические занятия составляет 34, из них 8 часов отводится на управляемую самостоятельную работу. Студенты заочной формы обучения аудиторно работают 8 часов.
Таблица – Перечень практических занятий, проводимых аудиторно для студентов дневной и заочной формы получения образования
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Проводимые аудиторно | |
дневное отделение | заочное отделение | |||
Закономерности роста и развития организма человека | + | – | ||
Механизмы восстановления нарушенных функций | + | – | ||
Типовые патологические процессы | + | – | ||
Основы учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности | + | +(1) | ||
Принципы структурно-функциональной организации головного мозга | + | +(1) | ||
Морфология, физиология и патофизиология желез внутренней секреции | + | + | ||
Морфология, физиология и патология крови | + | + | ||
Морфология, физиология и патология системы кровообращения и лимфообращения | + | + | ||
Морфология, физиология и патология системы дыхания | + | + | ||
Морфология, физиология и патология системы пищеварения | + | – | ||
Физиология и патофизиология обмена веществ и энергии. Терморегуляция | + | – | ||
Морфология, физиология и патология системы мочеобразования и мочевыделения | + | – | ||
Морфология, физиология и патология опорно-двигательного аппарата | + | – |
|
|