Технологии Web 2.0

Помимо хорошо известных и достаточно распространенных инструментов электронного обучения в последнее время в среде e-learning всё чаще стали упоминаться технологии Web 2.0. Что же такое технологии Web 2.0? И чем они отличаются от технологий Web 1.0?

Если раньше (в сервисах Web 1.0, как теперь принято говорить) пользователь, по своей сути, являлся пассивным потребителем услуг: читал, смотрел, но сам ничего не создавал, не переделывал, то теперь с приходом технологий Web 2.0 пользователь становится активным участником, «творцом» создаваемого контента – содержания web-страниц.

Итак, подход, построенный на базе концепции Web 2.0, подразумевает более активную деятельность пользователей, ориентированную на участие в создании контента ресурса. В процессе развития сервиса учитывается опыт и мнение пользователей данного сервиса. Это делает Web 2.0-ресурсы значительно более интерактивными, давая пользователям свободу самовыражения.

Необходимость использования технологий Web 2.0 вытекает из современных тенденций роста объема знаний. Сегодня уже невозможно получить современную актуальную информацию, основываясь только на общепризнанных книгах и учебниках. Современные учебники отстают от современных знаний в лучшем случае на десятилетие. В связи с этим, спасением от «запаздывания» знаний являются новые технологии, позволяющие здесь и сейчас совместно создавать, обновлять и использовать необходимый контент.

Рассмотрим лишь некоторые инструменты этой мощной концепции.

Инструменты Web 2.0:

Блог – веб-сайт, основное содержание которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, так называемый электронный дневник. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Блоггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов сети принято называть блогосферой.

Вики – гипертекстовая среда для сбора и структурирования письменных сведений. Это онлайн-платформа, которая позволяет коллективно работать над каким-либо материалом. Это значит, что пользователи могут добавлять, редактировать и обновлять страницы. Если Вы видите, что в вики-статье написано что-то не то или чего-то не хватает, то Вы (при наличии соответствующего разрешения) всегда сможете изменить часть материала, добавить ссылки на ресурсы по теме или написать свои мысли в комментариях. По сути, вики – это веб-сайт с вохзможностью редактирования материалов пользователями. Самое распространенное применение – широко известная в сети Википедия.

RSS – это один из форматов, используемых для передачи информации по сети, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегатами. Это значит, что Вам не придется посещать Ваши любимые сайты, чтобы посмотреть, не появилось ли там чего-нибудь нового – все обновления будут собраны в одном месте!

Подкастинг – процесс создания и распространения звуковых и видеопередач (то есть подкастов) во Всемирной сети. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов. По сути, подкастинг – это что-то вроде радио, но вместо живого ведущего используется заранее записанный материал – получается своеобразны аудио RSS.

Видеохостинг – веб-сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере.

Социальные закладки – продолжение и логическое развитие идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии. В отличие от закладок социальные закладки хранятся не на жестком диске машины клиента, а на сервере Интернет.

Социальные сети – мощный инструментарий поиска нужных людей.

Итак, технологии Web 2.0 позволяют самим студентам создавать материал, а преподавателям постоянно развивать и совершенствовать свои электронные курсы.

Подведем итог, обозначив основные свойства этих технологий.

Свойства сервисов Web 2.0:

Контент создается пользователями.

Ключевые слова присваиваются любому контенту (текст, фото, видео) для сортировки и группирования.

Контент можно получить сначала в виде потока заголовков и по ним делать выбор, что стоит читать или смотреть, а что нет.

Часто имеется возможность работы с сервисом с помощью мобильного телефона.

Использование технологий, позволяющих обновлять страницу в браузере не полностью, а только в той части, которую запрашивает пользователь. Интерфейсы, построенные на этой технологии, легко можно персонифицировать.

Для большинства операций пользователю нужен только браузер, все нужные приложения работают в браузере, а данные хранятся в сети. Установка дополнительного ПО на компьютер не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: