Социальные закладки

Социальные закладки – это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать, и управлять закладками (адресами) web-ресурсов. Ресурсы «Общественных закладок» являются своеобразным подобием идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии. В отличие от таких закладок социальные закладки хранятся не на жестком диске машины клиента, а на сервере в сети Интернет и пользователь может получить к своим закладкам доступ с любого компьютера подключенного к сети Интернет.

Это еще одно детище технологии Web 2.0 и рост популярности социальных закладок очевиден. Социальные закладки можно сравнить с веб-каталогами, но в отличие от них, в социальных закладках адреса сайтов и отдельных интернет-страниц добавляют и категоризуют сами пользователи сервиса.

Социальные закладки обладают следующими преимуществами:

1. решение вопроса сохранения закладок при, например, переустановке операционной системы или смене браузера;

2. решение вопроса синхронизации закладок в различных браузерах;

3. получение доступа к своим закладкам с любого компьютера, который подключен к сети Интернет;

4. возможность доступа к закладкам, отобранным другими пользователями;

5. систематизация закладок с помощью категорий, папок или меток;

6. объединение в группы (категории) по интересам;

7. возможность делиться с коллегами и студентами ссылками на любимые сайты или отдельные интернет-страницы.

Наша академия была зарегистрирована на сервисе социальных Интернет-закладок «МоёМесто». Сейчас ведется работа по наполнению данного ресурса ссылками. Если преподаватель планирует рекомендовать своим студентам открытый ресурс в сети Интернет, то он может предоставить соответствующую информацию (адрес, название ссылки, категория) в Институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения. Сотрудник, сопровождающий электронное обучение в академии, размещает ссылку и она становится доступна всем преподавателям, студентам академии и пользователям сети Интернет, зашедшим на страничку нашей академии сервиса МоёМесто.

Просмотреть рекомендуемые студентам ссылки на открытые ресурсы сети Интернет можно по ссылке – www.moemesto.ru/IDO_SPbAME.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Перечислите наиболее распространенные инструменты электронного обучения.

2. Что такое вебинар?

3. Чем технологии Web 2.0 отличаются от технологий Web 1.0?

4. Расскажите об инструментах Web 2.0.

5. Что такое Файл-сервер?

Литература

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучении: Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб., 2003.

2. Гневко В.А., Лукин Г.И. Становление инновационного ВУЗа в условиях модернизации Российского образования: теория и практика. – СПб., 2005.

3. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями нового типа. – СПб., 2000.

4. Завдовьева Ю., Поляков О. Обзор Web 2.0 технологий для обучения // E-Learning PRO. Ассоциация e-Learning специалистов. – М., 2009, № 10.

5. Кочерга С.Н., Нормативно-правовое обеспечение e-Learning в России. // Мир электронного обучения. – М., 2008, № 2.

6. Тихомиров В.П. Развитие дистанционного образования. – М., 1996.

7. Тихомирова Е.В., e-learning 2.0, learning 2.0, learning...? // Мир электронного обучения. – М., 2007, № 4.

8. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М., 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: