Система подбора кадров - 35 мин

Также могут быть приняты превентивные меры, начиная с момента поступления работника на работу, на случай снижения деловой активности фирмы и необходимости проводить сокращение работников, хотя эти меры не способствуют формированию у работника преданности фирме и увязке его жизненных целей с целями фирмы.

К таким мерам относятся:

- заключения срочного трудового договора, заключение договора о сохранении коммерческой тайны, конфиденциальной информации, служебной тайны, о материальной ответственности;

- ознакомление под расписку с должностной инструкцией (для руководителей подразделений - еще и с Положением о данном подразделении), Правилами трудового распорядка, Положением об оплате и стимулировании труда, Коллективным договором (если таковой имеется);

- специальные меры в случае необходимости увольнения.

Первостепенное значение для информационной безопасности имеет система подбора кадров.

Зачастую на стадии создания в организации трудится небольшая группа людей - друзья, знакомые, единомышленники, то есть те, кто поверил в идею, кого удалось найти сразу, кто просто «подвернулся под руку», кому не надо много платить и т.п. Бывает, что необходимо пристроить жену или сына «нужного» человека. В результате возникают крайне неприятные ситуации.

Другой типичной ошибкой в процессе подбора персонала является стремление работодателя во что бы то ни стало заполучить сотрудника из конкурирующей организации. Это чаще всего объясняется желанием приобрести клиентскую базу или другую конфиденциальную информацию. И здесь организация может натолкнуться на подводные камни.

Во-первых, следует понимать, что такой сотрудник когда-нибудь с легкостью «продаст» и вашу компанию, если получит более выгодное предложение.

Во-вторых, такой сотрудник может быть шпионом, «засланным казачком» от конкурентов. И это случается гораздо чаще, чем может показаться!

Случается, работодатели сами неосознанно создают ситуации, позволяющие персоналу безответственно относиться к информационной безопасности. Из-за этого значительное количество информации утекает из фирмы, причем зачастую сотрудники даже этого не осознают.

Например, одна известная компания практически отдала свою дилерскую сеть конкурентам из-за небрежности секретаря. Направляя письма дилерам и возможным клиентам, секретарь сделал автоматическую рассылку по электронной почте, не понимая, что каждый адресат вместе с сообщением получит электронные адреса всех остальных получателей информации.

Но все-таки чаще всего утечка информации происходит по вине сотрудников, которые понимают, что они делают, так как получают за это немалое вознаграждение,

Каким же образом можно избежать этих неприятностей? Начнем с технических мер.

Во-первых, важно иметь систему для прослушивания, которая позволяет контролировать как телефонные переговоры, так и все, о чем говорится в различных помещениях вашей фирмы.

Во-вторых, в некоторых помещениях необходимо наличие видеоконтроля.

В-третьих, вся информация, хранящаяся в электронном виде в компьютерах, также должна быть максимально защищена. Каждый сотрудник должен иметь свой код доступа к той или иной информации»

Однако, прежде чем приобретать оборудование, следует разработать программу по защите информации в вашей компании, И в этой программе не последнюю роль играет работа с персоналом.

В первую очередь с каждым новым сотрудником необходимо заключать контракт о неразглашении информации, имеющей для компании конфиденциальный характер. К сожалению, в настоящее время фирме, работающей в нашей стране, нелегко доказать, что она понесла серьезный материальный ущерб в связи с тем, что сотрудник способствовал утечке конфиденциальной информации, хотя во всем мире это обычная судебная практика.

Поэтому контракт будет иметь не столько юридическое, сколько психологическое воздействие на работника: это своего рода проверка того, как он реагирует на подписание документа, Кроме того, работники должны знать о наличии видеонаблюдения и прослушивания. Это играет важную психологическую роль: ведь когда ты знаешь, что тебя могут услышать, ты вряд ли станешь вести переговоры с фирмой-конкурентом»

Очень важным фактором, влияющим на лояльность сотрудников по отношению к фирме, является отношение руководства фирмы к персоналу, в целом психологический климат в организации. Поэтому большое внимание следует уделять социальным программам, наличие которых снижает вероятность проявления нелояльности по отношению к работодателю.

При приеме специалиста на работу необходимо навести справки о его последнем месте работы, выяснить, есть ли у него судимости, привлекался ли он к уголовной или админис тративной ответственности и т.п. Особое внимание стоит уделять причинам, по которым специалист меняет работу. На начальном этапе работы стоит минимизировать доступ к особо секретной внутренней документации, провести предварительную стажировку нового сотрудника, а в ряде случаев создать специальные внештатные ситуации, в ходе которых можно выявить недобросовестного сотрудника.

Защита информации невозможна без понимания того, что именно и от кого следует защищать. А добиться от персонала такого понимания трудно без четкой организации работы компании в целом и отдельно каждого сотрудника. Поэтому так важно, чтобы в фирме строго соблюдались должностные инструкции, внутрифирменные приказы и распоряжения, связанные с организацией труда.

ВЫВОД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: