Определение процессов, бизнес-процессов и их характеристика

Процесс – это совокупность видов деятельности, которая по технологии преобразует входы в выходы.

Процессы связывают воедино деятельность нескольких структурных подразделений, производящих конкретный конечный продукт или услугу.

Выделяют две группы процессов:

- сквозные (межфункциональные);: проходящие через несколько подразделений

- процессы подразделений: деятельность ограничена рамками одного подразделения.

Примеры: процесс производства, процесс продаж, процесс поставок и т.д.

Если процесс увеличивает добавленную стоимость, то он называется бизнес-процессом. Выделяют их часто на основе клиенто-ориентированных цепочек.

Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых увеличивает добавленную стоимость и позволяет получить конечный результат (товар или услугу).

Все бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте. На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя.

Каждый бизнес-процесс характеризуется:

- эффективностью (доходностью, стоимостью, временем, качеством);

- входом (информация, материалы);

- выходом (результат выполнения процесса);

- процессом (последовательность операций);

- схемой (графическое представление последовательности операций);

- владельцем ответственный за бизнес-процесс)

Если бизнес-процесс представить цепочкой создания добавленной стоимости, то все они делятся на:

- основные бизнес-процессы - то, ради чего существует предприятие - производимый конечный товар или услуга)

- вспомогательные процессы, которые не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, но без них невозможно получение добавленной стоимости. Как правило, это управленческая деятельность.

Типовыми вспомогательными процессами являются:

- бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции;

- процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д.

Деление процессов на основные и вспомогательные является нечетким, так как в одних ситуациях они могут быть основными, а в других – вспомогательными. Основной же процесс может перетекать в вспомогательный.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: