Информационное сопровождение бизнес-процессов – это использование информационных систем и иных средств IT технологий для успешного ведения бизнеса (для извлечения прибыли, получения конкурентных преимуществ и т.п.).
Важную роль при сопровождении бизнес-процессов играют интегрированные информационные системы
Под ними понимается открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое.
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).
Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
|
|
Современные системы класса ERP уже содержат необходимые компоненты, позволяющие организовать информационное сопровождение большинства этапов снабжения, производства и реализации продукции. На рис. 2.8 представлен типовой состав ERP-системы.
В практике управления широкое распространение получили следующие программные системы, интегрируемые в рамках ERP-систем в одно целое:
- SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками снабжением;
- CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами;
- CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование потребности в производственных мощностях.
Кроме того можно говорить о
EAM (Enterprise Asset Management) -системе — информационная система управления основными фондами предприятия. Её применение позволяет не снижая уровня надёжности сократить затраты на техобслуживание и ремонт и материально-техническое снабжение.
EAM -системы позволяют согласованно управлять следующими процессами:
§ техническое обслуживание и ремонт (ТОиР);
§ материально-техническое снабжение (МТС);
§ управление складскими запасами (запчасти для ТОиР);
§ управление финансами (в области ТОиР и МТС);
§ управление персоналом (в области ТОиР и МТС);
§ управление документами (в области ТОиР и МТС).
WMS (Warehouse Management System) управление складом — система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Система позволяет управлять складской логистикой в рамках различных технологических процессов (приём и отгрузка товара, внутренние перемещения) в реальном времени. Посредством автоматизации склада достигается высокая оборачиваемость склада, осуществляется быстрая комплектация партий товара, отгрузка их потребителям.
|
|
CMMS (Computerized Maintenance Management System (CMMS)) Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием— комплекс программного обеспечения, включающий базу данных оборудования предприятия, модули планирования проведения технического обслуживания и планово-предупредительногоремонта, оформления заявок на проведение ремонта, модули складского учёта и заявок на покупку материалов,финансового учёта.
И так далее и тому подобное
Как правило, центральное место в занимает CRP-система, основная задача которой состоит в расчетах загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку, простои, корректировку планов производства и т.д. В результате решения данной задачи составляется план-график выпуска продукции.