Задание
Используя данные 1-й части контрольной работы, проведем параметрическую оценку ноутбуков Acer Aspire 5253-E352G25Mikk (16 950 руб.), HP PAVILION dv6-3105er, (25 950 руб.), Lenovo G455 (59-065142) (14 990 руб.). Сможет ли фирма НР продавать свой ноутбук по такой цене?
Оценим значимость параметров качества:
№№ | Параметры товара | Ранговый номер | Весовой индекс, % |
Установленная операционная система | |||
Объем жесткого диска | |||
Размеры | |||
Вес | |||
Количество ядер процессора | |||
Дисплей | |||
Беспроводная связь | |||
Итого |
Балльная оценка параметров товара фирмы НР и ее конкурентов.
Оценка параметра | ||||||
Параметр товара | Балльная | С учетом весового индекса | ||||
НР | Lenovo | Acer | НР | Lenovo | Acer | |
Установленная операционная система | 0,36 | 0,24 | 0,24 | |||
Объем жесткого диска | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Размеры | 1,26 | 1,62 | 1,26 | |||
Вес | 1,08 | 1,44 | 0,9 | |||
Количество ядер процессора | 1,4 | 0,84 | 0,84 | |||
Дисплей | 1,28 | 0,96 | 1,28 | |||
Беспроводная связь | 0,9 | 0,7 | 0,7 | |||
Итого | 8,28 | 6,8 | 6,22 |
Если взять ноутбук фирмы Lenovo за эталон и принять 6,8 баллов за 100%, то другие изделия можно оценить в процентах от него:
|
|
НР: О1 = 100 / 6,8 * 8,28 = 121,76%
Acer: О3 = 100 / 6,8 * 6,22 = 91,47%
Если считать, что цена изделия фирмы Lenovo соответствует качеству, то на модели более низкого качества цена должна быть ниже, а на модели более высокого качества – выше.
НР: Ц1 = 14 990 * 121,76/100 = 18 251,82 руб. На практике этот ноутбук продается за 25 950 руб.
Acer: Ц3 = 14 990 * 91,47/100 = 13 711,35 руб. Этот ноутбук продается за 16 950 руб.
Таким образом, мы видим, что цены ноутбуков НР и Acer завышены. Это можно объяснить тем, что компания Lenovo – китайская, и поэтому уровень доверия к ней несколько ниже. НР – первый в мире производитель компьютеров по итогам 2009 г., Acer – третий. Так что здесь потребитель предпочитает выбирать надежные и проверенные товары. А продавцы, зная об этом, могут устанавливать более высокие цены на популярные модели.
Задача
1. Структура отпускной цены с НДС складывается из полной себестоимости, прибыли и НДС. Нам неизвестна прибыль, но дана отпускная цена с НДС.
Отпускная цена с НДС = Оптовая цена + НДС
Оптовая цена = Полная себестоимость + Прибыль
Подставив известные значения, получим:
(800 руб. + Прибыль) + (800 руб. + Прибыль)*0,18 = 2300 руб.
1,18*(800 руб. + Прибыль) = 2300 руб.
800 руб. + Прибыль = 1949,15 руб.
Прибыль = 1149,15 руб.
НДС = 2300-800-1149,15 = 350,85 руб.
Таким образом, структура отпускной цены с НДС: полная себестоимость = 800 руб., прибыль = 1149,15 руб., НДС = 350,85 руб.
Оптовая надбавка = 2300*0,12 = 276 руб.
Цена закупки = Отпускная цена с НДС + Оптовая надбавка = 2300 + 276 = 2576 руб.
|
|
Торговая надбавка = 2576*0,25 = 644 руб.
Тогда розничная цена = 2576 + 644 = 3220 руб.
Структура розничной цены: полная себестоимость = 800 руб., прибыль = 1149,15 руб., НДС = 350,85 руб., оптовая надбавка = 276 руб., торговая надбавка = 644 руб.
2. Фирма-производитель уменьшила отпускную цену на 1,5%.
Отпускная цена с НДС = 2300-2300*0,015 = 2265,5 руб.
НДС = 2265,5 * 18/118 = 345,58 руб.
Прибыль = 2265,5-800-345,58 = 1119,92.
Тогда новая структура отпускной цены с НДС: полная себестоимость = 800 руб., прибыль = 1119,92 руб., НДС = 345,58 руб. (для фирмы-производителя).
Оптовая надбавка = 2265,5*0,12 = 271,86 руб., тогда оптовая цена = 2265,5 + 271,86 = 2537,36 руб.
Торговая надбавка = 2537,36 * 0,25 = 634,34 руб., тогда розничная цена = 2537,36 + 634,34 = 3171,70 руб.
Новая структура розничной цены: полная себестоимость = 800 руб., прибыль = 1119,92 руб., НДС = 345,58 руб., оптовая надбавка = 271,86 руб., торговая надбавка = 634,34 руб.
Рассчитаем прибыль, которую фирма Х получит в этой ситуации.
Доход оптовой фирмы Х = Оптовая надбавка * 600 изд. = 271,86*600 = 163116 руб.
Вычтем НДС: Доход без НДС = 163116 – 163116*18/118 = 138233,90 руб.
Чтобы найти прибыль, вычтем из этой суммы издержки обращения: 138233,90 – 600*30 = 120233,90 руб.
3. Предположим, что фирма Х решила последовать за лидером и также ввела скидку с оптовой цены 2%.
Тогда оптовая цена = 2537,36 – 0,02*2537,36 = 2486,61 руб.
Найдем изменение количества продаваемых изделий:
ΔQ(%) = Эластичность спроса по цене * ΔР(%)
ΔQ(%) = 2,5*2% = 5%
ΔQ(шт.) = 600*0,05 = 30 шт., тогда общий объем продаж составит 600 + 30 = 630 шт.
Новая оптовая надбавка = новая оптовая цена – закупочная цена = 2486,61-2265,5 = 221,11 руб.
Торговая надбавка = 2486,61*0,25 = 621,65 руб.
Розничная цена = 2486,61 + 621,65 = 3108,26 руб.
Структура отпускной цены с НДС остается прежней: полная себестоимость = 800 руб., прибыль = 1119,92 руб., НДС = 345,58 руб.
Новая структура розничной цены: себестоимость = 800 руб., прибыль = 1119,92 руб., НДС = 345,58 руб., оптовая надбавка = 221,11 руб., торговая надбавка = 621,25 руб.
Рассчитаем прибыль, которую получит фирма Х в этом случае.
Доход оптовой фирмы Х = Оптовая надбавка * 630 изд. = 221,11*630 = 139299,30 руб.
Доход оптовой фирмы без НДС = 139299,30 – 139299,39*18/118 = 118050,26 руб.
Прибыль оптовой фирмы (доход без издержек обращения): 118050,26 – 630*30 = 99150,26 руб.
Эта прибыль меньше, чем та прибыль, которую фирма получала ранее. Но таковы последствия принятого фирмой ценового решения. Из-за недостатка информации о конкуренте фирма Х сейчас не может предположить, как развивались бы события, если бы она не ввела скидку с цены; наверняка ее продажи бы упали. Делать скидку больше, чем у конкурента, и развязывать ценовую войну не всегда разумно. В нашем случае фирма просто последовала за лидером. Это снизило ее прибыль, зато помогло увеличить продажи.