Проведение дебатов

Приведем в качестве примера модель учебных дебатов. Американская модель была взята за основу, но модифицирована с учетом русских коммуникативных традиций и реальных условий российских учебных заведений. Модель приспособлена к регламенту одного академического часа, чтобы можно было провести дебаты и обсудить результаты деба­тов в течение 45 мин.

Обе команды сидят в президиуме перед слушателями. Слева по отношению к зрителям сидят члены первой команды - участни­ки № 1 и 2, рядом с ними - члены второй команды - участники № 3 и 4. Присутствуют зрители.

На столах стоят таблички с именами участников.

Дебатный тренер сидит среди зрителей так, чтобы все члены команд его видели. Он в процессе дебатов показывает выступаю­щим участникам оставшееся до истечения регламента время. Ни одного слова в ходе дебатов тренер не произносит. Регламент со­блюдается неукоснительно.

Тренер показывает оставшееся время при помощи пальцев: вы­брасываемые вверх пальцы означают, сколько минут осталось до истечения регламента у выступающего. Полусогнутый указатель­ный палец означает полминуты, выброшенный вверх кулак - время истекло. Участники обязаны внимательно следить за регла­ментом, они все время поглядывают на тренера и учитывают его указания.

Команды выступают с заранее подготовленными тезисами либо проводится жеребьевка, и команды определяют тезис, который они будут защищать, по жребию. Затем начинаются дебаты, которые открывает первая команда.

Капитан первой команды, выходя на трибуну, заявляет тезис своей команды, а член его команды после объявления тезиса встает и дополнительно записывает этот тезис на доске. Аналогично по­ступает вторая команда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: