Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. В основном звене логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера – складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации.
Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить:
а) оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке;
б) получение запроса на поставку или отказ от нее.
В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.
Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
|
|
Определенные группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые,создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:
§ тип предмета снабжения;
§ количество или его объем;
§ происхождение предмета снабжения;
§ его месторасположение (размещение);
§ время прибытия в пункт размещения;
§ время отправки из пункта размещения;
§ система транспортировки;
§ время транспортирования;
§ резервирование.
Информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве, имеет ряд особенностей. Во-первых, она всепроникающа – для нее нет закрытых зон; ее каналами связи и датчиками пронизаны все уровни по горизонтали и вертикали. Во-вторых, она строго иерархична, управляющие уровни точно очерчены и несут ответственность за вверенные им функции. В-третьих, функции внешних связей приданы лишь определенному уровню иерархии.
Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
|
|
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных.
Информационные логистические системы подразделяются на три группы.
1. Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
2. Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.
3. Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
Формирование информационной системы – сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе изменения адекватной информационной техники, методов информационного обеспечения логистической системы в целом.
Функции логистической информационной системы:
1. Функции планирования
· Управление запасами: по типу продукции потребителя, по размещению;
· прогнозирование спроса, стратегическое планирование
2. Функции координирования
· Составление графиков производства
· Планирование материальных потребностей
· Планирование продаж (маркетинг)
3. Функции обслуживания
· Статус заказа потребителя
· Наличие запасов: по типу продукции, по размещению
· Статус входящих нагрузок
4. Функции управления
· Функционирование торговца
· Уровни обслуживания потребителя
· Функционирование транспортного агентства
· Функционирование системы