Тема 2. Информационная логистика
Информация и ее роль
Информация — продукт отражения материального мира.
Компьютеризация позволила начать индустриальное производство информационных ресурсов. Производство таких ресурсов и их массовое применение потребовали логистических операций над ними — операций в процессе разработки и самого производства, складирования, сортировки, транспортировки и т. д.
Информация начинает функционировать как всеобщая универсальная производительная сила общества, определяющая его экономический рост. Две важнейшие особенности информационного уклада.
1. компьютеры.
2. человеко-машинный комплекс — «человек — сеть».
Логистика-это управление информационными ресурсами разного плана и на различных уровнях.
Особо важное, принципиальное значение информационная логистика приобрела в экономике корпораций (экономика среднего звена или мезоэкономика) и, прежде всего, ТНК, предприятия которых разбросаны по всему миру и логистическое управление которыми осуществляется в основном на информационном уровне.
|
|
Для внешнего (по отношению к среде данной логистической системы) общения используется всемирная сеть Internet, а для внутрикорпоративного — Internet-подобная сеть Intranet.
История Internet начинается с военной сети США, созданной в 1969 г. Только в 1990 г., после разработки специальных программ, к сети получил доступ широкий круг пользователей — возникла международная инфосеть World Wide Web (WWW), которая придала Internet свойство массового всемирного пространства.
Обмен информацией в сети производится согласно протоколам. Каждый компьютер имеет свой сетевой адрес.
IP-протокол — свод прави на передачу пакетов по адресам. Услуги Internet предоставляют специальные фирмы-провайдеры, содержащие серверы, которые выполняют роль местных «почтовых отделений».
Intranet с помощью программно-аппаратных средств защищена от несанкционированного доступа.
Центры логического управления делятся на 2 вида: оперативные (осуществляемые в реальном времени), стратегические(после глубокой обработки).
Информационные потоки
Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра — накопление получаемых данных, и их фильтрация.
Информационный поток измеряется количеством информации (бит, байт) в единицу времени. По отношению к данной логистической системе информационный поток может быть:
Внутренний информационный поток поступает в логистический центр из внутренней среды логистической системы. Он содержит, например, сведения о состоянии производства, его обеспеченности и готовой к реализации продукции.
|
|
Внешний информационный поток поступает в логистический центр из среды, внешней по отношению к данной логистической системе. Это, например, данные о грузах от смежников, данные от потребителей по предполагаемым продажам, данные о внешней транспортной конъюнктуре.
Входной информационный поток содержит всю информацию, поступающую в логистический центр как из внешней, так и из внутренней среды.
Выходной информационный поток содержит всю информацию, которую логистический центр передает во внешнюю и внутреннюю среды.
Вертикальные потоки циркулируют между подразделениями, находящимися на разных ступенях иерархической лестницы (например, логистический центр головного предприятия — смежник, поставляющий комплектующие). Горизонтальные — между подразделениями, находящимися на одной ступени. Эти потоки могут быть как входными, так и выходными, как внешними, так и внутренними.