Информационные потоки

Тема 2. Информационная логистика

Информация и ее роль

Информация — продукт отражения материального мира.

Компьютеризация позволила начать индустриаль­ное производство информационных ресурсов. Произ­водство таких ресурсов и их массовое применение по­требовали логистических операций над ними — опера­ций в процессе разработки и самого производства, складирования, сортировки, транспортировки и т. д.

Информация начинает функционировать как все­общая универсальная производительная сила общества, определяющая его экономический рост. Две важнейшие особенности инфор­мационного уклада.

1. компью­теры.

2. человеко-машинный комп­лекс — «человек — сеть».

Логистика-это управление информационными ресурсами разного плана и на различных уровнях.

Особо важное, принципиальное значение инфор­мационная логистика приобрела в экономике корпо­раций (экономика среднего звена или мезоэкономика) и, прежде всего, ТНК, предприятия которых разброса­ны по всему миру и логистическое управление кото­рыми осуществляется в основном на информационном уровне.

Для внешнего (по отношению к среде данной логи­стической системы) общения используется всемирная сеть Internet, а для внутрикорпоративного — Internet-подобная сеть Intranet.

История Internet начинается с военной сети США, созданной в 1969 г. Только в 1990 г., после разработки специальных программ, к сети получил доступ широкий круг пользо­вателей — возникла международная инфосеть World Wide Web (WWW), которая придала Internet свойство массового всемирного пространства.

Обмен информацией в сети производится согласно протоколам. Каждый компью­тер имеет свой сетевой адрес.

IP-протокол — свод прави на переда­чу пакетов по адресам. Услуги Internet предоставляют специальные фирмы-провайдеры, содержащие серверы, которые выполня­ют роль местных «почтовых отделений».

Intranet с помощью программно-аппаратных средств защищена от несанкционированного доступа.

Центры логического управления делятся на 2 вида: оперативные (осуществляемые в реальном времени), стратегические(после глубокой обработки).

Информационные потоки

Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем сос­таве информационный логистический центр. Задача та­кого центра — накопление получаемых данных, и их фильтрация.

Информационный поток измеряется количеством ин­формации (бит, байт) в единицу времени. По отношению к данной логистической системе информационный поток может быть:

Внутренний информационный поток поступает в логистический центр из внутренней среды логистичес­кой системы. Он содержит, например, сведения о со­стоянии производства, его обеспеченности и готовой к реализации продукции.

Внешний информационный поток поступает в логи­стический центр из среды, внешней по отношению к данной логистической системе. Это, например, данные о грузах от смежников, данные от потребителей по пред­полагаемым продажам, данные о внешней транспорт­ной конъюнктуре.

Входной информационный поток содержит всю ин­формацию, поступающую в логистический центр как из внешней, так и из внутренней среды.

Выходной информационный поток содержит всю информацию, которую логистический центр передает во внешнюю и внутреннюю среды.

Вертикальные потоки циркулируют меж­ду подразделениями, находящимися на разных ступе­нях иерархической лестницы (например, логистический центр головного предприятия — смежник, поставляю­щий комплектующие). Горизонтальные — между под­разделениями, находящимися на одной ступени. Эти потоки могут быть как входными, так и выходными, как внешними, так и внутренними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: