Материально-техническое обеспечение
1. Аппаратура П-301, П-302, П-303-ОБ.
2. Кроссовое оборудование.
3. Коммутаторы П-193М и П-194М.
4. Измерительные приборы ГС-300, СИУ-300, П-322, П-321, П-323 ИШ, М3-600.
5. Функциональные и принципиальные схемы аппаратуры.
Литература
1. Методические указания к лабораторным работам по эксплуатации аппаратуры систем передачи с ЧРК. ЛЭИС, 1989.
2. Аппаратура П-302. ВКАС-1976.
3. Аппаратура П-302. Альбом схем. ВКАС-1976.
4. Аппаратура П-301. ВКАС-1978.
5. Аппаратура П-301. Альбом схем. ВКАС-1978.
6. А.М.Зингеренко, Н.Н.Баева, М.С. Тверецкий. Системы многоканальной связи. М."Связь",1980
Организационно-методические указания к теме
1. В процессе обучения главное внимание уделять формированию и развитию основных профессионально-боевых качеств, командирских и методических навыков, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей по ВУС-521300.
2. На занятиях основное внимание уделять приобретению студентами твердых знаний материальной части и привитию им практических навыков по эксплуатации систем передачи с ЧРК.
|
|
3. Каждое занятие проводить на высоком методическом уровне, обеспечивать необходимой материальной частью, средствами ТСО, схемами, фолиями и другими пособиями.
4. Особое внимание уделять вопросам правильности преподавания и добиваться решения учебно-воспитательных целей.
5. Практические занятия в составе взвода следует проводить по следующей схеме:
Вступительная часть - 10 - 15 минут.
Преподаватель проверяет наличие студентов и их готовность к занятию. Проводит опрос 2-3 студентов по ранее пройденному материалу, обращая при этом внимание на методическую подготовку студентов. Оценивает ответы и оценки выставляет в журнал. Объявляет тему, цель и учебные вопросы занятия.
Основная часть - 65-75 минут.
Изложение учебных вопросов проводить с всесторонним использованием материальной части. Доклад преподавателя должен сопровождаться показом схем и плакатов, зарисовкой на доске графиков, формул и упрощенных схем наиболее сложных узлов аппаратуры, а также широким использованием ТСО.
В ходе занятия обращать внимание на "обратную связь" с аудиторией. Для наиболее полного понимания студентами сложных вопросов, использовать методы "проблемного обучения". Особое внимание обращать на решение учебно-воспитательных целей в процессе всего занятия. Своим личным примером способствовать воспитанию у студентов командных и методических навыков, стимулировать у них развитие творческой активности, инициативы, умению находить выход в любой сложной обстановке.
Заключительная часть - 5-10 минут.
|
|
Преподаватель подводит итог занятия, оценивая при этом степень достижения учебных целей занятия, а также работу студентов во время занятия. Далее отвечает на вопросы студентов и дает задание на самоподготовку.
6. Для проверки навыков и знаний студентов по пройденному материалу и усвоению изучаемой темы на каждом занятии проводить опрос студентов; при проведении занятий со взводом - перед началом занятий и в конце; при проведении занятий с полувзводом - в ходе занятия.
7. После изучения учебных вопросов занятия целесообразно отвечать на вопросы студентов. Наиболее объемные вопросы осветить на самоподготовке.
8. Самоподготовку студентов использовать в целях закрепления и углубления знаний, навыков и умений, полученных ими во время занятий, а также для подготовки к занятиям.