Расчет количества и трудоемкости работ по ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей

Определение количества ремонтов ДСМ

Исходными данными для расчета ремонтных работ служат: количество техники, планируемые среднегодовые объёмы работ в количестве отработанных мотто-часов, наработка техники с начала эксплуатации или капитального ремонта, среднегодовой пробег автомобилей, структура ремонтной базы и перспективное направление её развития. На основе этих данных рассчитывают объёмы ремонтных работ, выявляют недостающие мощности в звеньях ремонтной базы.

Для того чтобы определить потребность предприятия в рабочей силе, оборудовании, в производственных площадях для технического обслуживания требуется знать состав парка дорожно-строительной техники. Потребность в техническом обслуживании и ремонтных мероприятиях определяется по наработке машин в количестве отработанных мотто-часов (для дорожно-строительных машин и тракторов, приведено в таблице 2.1).

Таблица 2.1

Наработка дорожно-строительной техники и тракторов

Марка машины Количество Планируемая наработка на год Наработка с начала эксплуатации или кр
Тракторы      
К-701      
К-703      
ЛТЗ-55      
Т-150 к      
МТЗ-82      
Итого:      
Бульдозеры      
ДТ-75      
Т-170      
Итого:      

Продолжение таблицы 2.1

Автогрейдеры      
ДЗ-180   2166,7  
ДЗ-180А   843,8  
Итого:   3010,5  
Катки      
ДУ-84      
Итого:      
Экскаваторы      
ЭО-5124      
ЭО-3323      
Итого:      
Погрузчики      
Л-34      
ТО-30      
Итого:      

Планируемая наработка за год и наработка с начала эксплуатации или капитального ремонта для автомобилей приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Наработка автомобилей

Автомобили грузовые      
МАЗ-5551      
МАЗ-5551      
МАЗ-5551      
ЗИЛ-130      
ЗИЛ -131      
ГАЗ-3307      
ГАЗ-33023      
Урал-375      
Итого:      
Автомобили легковые      
УАЗ-3909      
ГАЗ-3102      
Итого:      

Продолжение таблицы 2.2

Марка машины Количество Планируемая наработка на год (км пробега) Наработка с начала эксплуатации или К.Р. (км пробега)
Автомобили легковые      
УАЗ-315142      
ГАЗ-3102      
Итого:      

Расчет количества и трудоемкости работ по ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей

Для дорожно-строительной техники определяется общее количество капитальных и текущих ремонтов. Для автомобилей планируются только капитальные ремонты. Текущие ремонты автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют.

Количество капитальных ремонтов по каждому виду техники определяется по формуле:

(2.1)

где - наработка с начала эксплуатации или капитального ремонта;

- планируемая годовая наработка трактора, автомобиля;

Проведем расчет количества капитальных ремонтов на примере автогрейдера ДЗ-180А:

Принимаем Nкр = 0.

Трудоемкость капитальных ремонтов машин рассчитывается по формуле:

(2.2)

где - трудоемкость 1-го капитального ремонта данной марки, чел-ч.

Для ДЗ-180А: ТКР = 0 · 560 =0 чел.-ч.

Текущие ремонты техники проводятся по необходимости и заранее не планируются. Через 1000 мото-часов наработки проверяется техническое состояние машин и при необходимости он направляется в ремонт. Для дорожно-строительных машин определяем количество плановых текущих ремонтов.

Количество текущих ремонтов по каждому тракторам и дорожной технике определяется по формуле:

где - наработка машины с последнего текущего ремонта.

Для ДЗ-180А:

Принимаем NТР = 1

Суммарная трудоемкость текущего ремонта машин, в чел.-ч, рассчитывается по формуле

(2.3)

где - удельная трудоемкость текущего ремонта машин -ой марки,

N – количество машин данной марки;

Формула (2.3) подходит только для определения трудоемкости текущих ремонтов у автомобилей и тракторов. Для определения трудоемкости у дорожно-строительной техники используют формулу:

Для ДЗ-180А: чел.-ч.

Рассчитаем количество капитальных ремонтов и трудоемкости для автомобилей на примере МАЗ-5551:

Принимаем Nкр = 0.

Трудоемкость капитальных ремонтов:

ТКР = 0 · 300 =300 чел.-ч.

Суммарная трудоемкость текущего ремонта:

чел.-ч.

Для остального состава техники рассчитываем аналогично. Результаты сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Расчет трудоемкости капитальных и текущихремонтов ДСТ, тракторов и автомобилей

Марка машины Колличество ремонтов Трудоемкость ремонтов
капитальных текущих капитальных текущих
Тракторы
К-701        
К-703        
ЛТЗ-55        
Т-150 к        
МТЗ-82        
Итого:        
Бульдозеры
ДТ-75        
Т-170        
Итого:        
Автомобили грузовые
МАЗ-5551        
МАЗ-5551        
МАЗ-5551        
ЗИЛ-130        

Продолжение таблицы 2.3

ЗИЛ -131        
ГАЗ-3307        
ГАЗ-33023        
Урал-375        
Итого:        
Автомобили легковые
УАЗ-3741        
ГАЗ-3102        
Итого:        
Автогрейдеры
ДЗ-180        
ДЗ-180А        
Итого:        
Катки
ДУ-84        
Итого:        
Экскаваторы
ЭО-5124        
ЭО-3323        
Итого:        
Погрузчики
Л-34        
ТО-30        
Итого:        

2.3. Составление годового плана-графика проведения ремонтов ДСМ и автомобилей.

Определив программу ремонта ДСМ и автомобилей, составляется план-график проведения ремонтных работ на предприятии. План-график составляется в виде таблицы. В левой части графика записываются марки машин, подлежащих ремонту, называется вид ремонта, количество ремонтов, трудоёмкость одного ремонта и общая трудоёмкость. Подсчитывается общая трудоёмкость на ремонт ДСМ и автомобилей и работ за каждый месяц. Затем от общей трудоёмкости в процентном отношении определяется объём дополнительных работ, которое записывается в план-график ниже основных работ и распределяется по месяцам с учётом более равномерной загрузки мастерской.

На графике производится распределение количества ремонтов и их трудоёмкости по месяцам. При этом сроки капитального ремонта ДСМ и автомобилей необходимо планировать после выработки межремонтного ресурса и с учётом занятости их на производстве. Трудоёмкость текущих ремонтов ДСМ и автомобилей необходимо планировать на время подготовки машин к техосмотру, работам по укладке асфальта и в периоды работы машин, когда у них приходится устранять отказы и неисправности и выполнять ремонтные работы при проведении ТО и диагностирования.

Кроме планирования работ, связанных с выполнением ремонта машин, в РММ разрабатывается и программа дополнительных работ. К ним относятся работы по изготовлению деталей, ремонту оборудования и инструмента. Дополнительные виды работ так же распределяются по месяцам года; ремонт оборудования ремонтной мастерской, изготовление приспособлений и инструмента лучше планировать в те периоды, когда мастерская недогружена. Восстановлением и изготовлением деталей в мастерской занимаются в течении всего года, соответственно и трудоёмкость этих работ планируется на каждый месяц.

В предприятии ГПКО «Чухломское ДЭП-11» не проводят полноценного капитального ремонта. Проводят лишь отдельные виды ремонта предусмотренные требованиями на капитальный ремонт например, замена поршневой и коленвалов в двигателях. По этой причине при составлении план-графика учитываем только количество и трудоемкость лишь текущего ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: