Тема практического занятия 21. Патофизиология системы крови. Постгеморрагические анемии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: уметьопределить типовые нарушения в системе крови: изменения общего объема крови, анемия, эритроцитоз, привести критерии нарушений; применять существующие принципы для классификации типовых нарушений в системе крови; характеризовать причинные факторы, факторы риска, условия возникновения и развития типовых нарушений в системе крови; анализировать причинно - следственные взаимосвязи, при этом уметь разделять изменения патологические и приспособительно – компенсаторные в патогенезе типовых нарушений в системе крови; применять знания принципов и классификаций анемий для анализа их проявлений; применять знания о причинах и патогенезе анемий для их профилактики и лечения.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Кровопотери: этиология, патогенез. Патологические и приспособительно – компенсаторные в патогенезе кровопотери.

2. Проявления и последствия кровопотери (гиповолемия, анемия, недостаточность кровообращения/шок).

3. Эритроцитозы: определения понятия виды (абсолютной, относительной; первичный, вторичный), этиология, патогенез.

4. Анемии: определения понятия, клинические и гематологические проявления, принципы классификаций (по этиологии, патогенезу, характеру течения болезни, типу эритропоэза, регенераторной способности костного мозга, цветовому показателю, изменению размеров эритроцитов).

5. Патологические, дегенеративные и регенеративные формы эритроцитов.

6. Этиология, патогенез, гематологическая характеристика постгеморрагической анемии (острой и хронической).

Практическая часть:

1. Практикум:

- Определить содержание гемоглобина по методу Сали, перевести в единицы СИ, оценить результат.

- Рассчитать цветовой показатель крови, оценить результат.

- Идентифицировать регенеративные формы эритроцитов в мазках периферической крови, интерпретировать их наличие или отсутствие.

- Выявить регенеративные формы эритроцитов в мазках крови, которые окрашены суправитально, оценить значение их наличия или отсутствия в крови (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.

ТЕМА 27

Гемолитические анемии и анемии, вызванные нарушением эритропоэза




double arrow
Сейчас читают про: