Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:
§ По виду тел качения
§ Шариковые,
§ Роликовые;
§ По типу воспринимаемой нагрузки
§ Радиальные,
§ Радиально-упорные,
§ Упорно-радиальные,
§ Упорные,
§ Линейные;
§ По числу рядов тел качения
§ Однорядные,
§ Двухрядные,
§ Многорядные;
§ По способности компенсировать перекосы валов[4]
§ Самоустанавливающиеся
§ Несамоустанавливающиеся.
13) конструкция ПЖТ используются в качестве опор валков прокатных проволочных, сортовых и листовых станов. Наличие несущей масляной пленки между трущимися поверхностями исключает механический контакт и определяет основные свойства подшипников:
· малый коэффициент трения при установившемся режиме работы, равный 0,001 – 0,005;
· высокую допустимую скорость;
· высокую несущую способность;
· малую чувствительность к кратковременным динамическим нагрузкам.
Производство ПЖТ было освоено в 1950г. В настоящее время подшипники эксплуатируются на многих заводах черной и цветной металлургии в России и в 26 странах мира. В числе постоянных заказчиков на 2006-2007 год сделали заказы Индия, Словакия, Украина, заводы России: Северсталь, НЛМЗ, ЗСМЗ, Ижсталь и др.
|
|
Надежная и долговечная работа ПЖТ обеспечивается совершенной конструкцией, высокой точностью изготовления основных деталей и принудительной подачей чистого масла в рабочую зону от централизованной системы смазки.
Производство подшипников организованно в специализированном цехе высококвалифицированными специалистами на уникальных отечественных и импортных станках. Шлифовка и суперфиниш наружного и внутреннего диаметров втулок выполняется на специальных станках японской фирмы SHIBAURA с точностью до микрона.
ПЖТ могут поставляться комплектно и отдельными деталями в качестве запасных частей к ранее поставленным подшипникам.
Опираясь на многолетний опыт в проектировании, изготовлении и монтаже ПЖТ специалисты завода могут оказать следующие услуги:
· предпроектные консультации;
· обеспечение основной документацией по подшипникам для увязки с подушками и валками на стадии проектирования;
· согласование рабочих чертежей перед запуском в производство сопрягаемых узлов;
· консультации, требования к мастерским для ревизии и ремонта подшипников;
· помощь в обучении персонала правилам монтажа и эксплуатации подшипников;
· надзор, монтаж, запуск в эксплуатацию ПЖТ.
Система менеджмента качества производства подшипников жидкостного трения сертифицирована Британским институтом стандартов.
Сертификат соответствия № FM 90597 от 27.11.2004г.
Размер подшипников охватывает диапазон (номинальный диаметр скольжения) от 140 до 1800 мм.
Каждый подшипник представляет собой закрытый, собранный в подушке узел, легко монтируемый на шейку прокатного валка. Конструкция обеспечивает высокую долговечность и минимальные затраты на обслуживание.