Допуски поверхности вала

Рис. 7

1- допуск цилиндричности поверхностей для подшипников качения задают, чтобы ограничить отклонение геометрической формы поверхностей и тем самым ограничить отклонения геометрической формы дорожек качения колец подшипников (по ГОСТ 3325-85 следует контролировать отдельные составляющие этого допуска: допуск круглости, допуск профиля продольного сечения, допуски непостоянства диаметра);

2-3 – допуски цилиндричности посадочных поверхностей вала в местах установки на них зубчатых (червячных) колес;

4 – допуск соосности посадочных поверхностей для подшипников относительно их общей оси, задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников;

5 – допуск соосности посадочной поверхности вала для зубчатого (червячного) колеса (см. табл. 14), задают, чтобы обеспечить нормы кинематической точности и нормы контакта передач;

6 – допуск соосности задают при n > 1000 мин-1;

7 – допуск перпендикулярности на диаметре d0. Степень точности допуска при базировании подшипника: шариковых – 8, роликовых – 7;

8 - допуск перпендикулярности на диаметре dБ задают только при l / d < 0.7;

9 - допуск радиального биения. Задается при частоте вращения больше 1000 мин-1;

10 – допуски параллельности и симметричности шпоночного паза (см. стр. 17)


Примечание. Знак Æ означает, что допуск задан в диаметральном выражении. Более подробные указания для определения допусков вала и колес в [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: