В итоге второго десятилетия каждая семья, включая семьи молодоженов, будет иметь благоустроенную квартиру, соответствующую требованиям гигиены и культурного быта. Крестьянские дома старого типа, в основном, заменятся новыми современными домами, либо – там, где это возможно, – будут реконструироваться с проведением необходимого благоустройства. В течение второго десятилетия пользование жилищем постепенно станет бесплатным для всех граждан.
Пользование коммунальным транспортом (трамвай, автобус, троллейбус, метро) во втором десятилетии станет бесплатным, а в конце его также станут бесплатными коммунальные услуги: пользование водой, газом, отоплением.
В итоге двадцатилетия общественные фонды потребления будут по своей сумме составлять примерно половину всей суммы реальных доходов населения. Это даст возможность осуществить за счет общества:
- бесплатное содержание детей в детских учреждениях и школах-интернатах (по желанию родителей);
- материальное обеспечение нетрудоспособных;
|
|
- бесплатное образование во всех учебных заведениях;
- бесплатное медицинское обслуживание всех граждан, включая обеспечение медикаментами и санаторное лечение больных;
- бесплатное пользование квартирами, а также коммунальными услугами;
- бесплатное пользование коммунальным транспортом;
- бесплатное пользование некоторыми видами бытового обслуживания;
- последовательное снижение платы и частично бесплатное пользование домами отдыха, пансионатами, туристскими базами, спортивными сооружениями;
- все более широкое обеспечение населения пособиями, льготами и стипендиями (пособия одиноким и многодетным матерям, стипендии студентам)…
Программа Коммунистической партии Советского Союза. – М., 1961. - 144 с.
Методические указания к документу:
1. Найдите в тексте и выпишете основные черты (не менее пяти), характеризующие коммунизм.
2. Определите предпосылки, по мнению авторов Программы, для перехода к коммунизму.
3. Укажите на особенности политического курса Н.С. Хрущева согласно положениям программы.
4. Сделайте вывод об основных направлениях экономического развития страны согласно «Программе КПСС».
5. Выделите приоритеты социальной политики в эпоху развернутого строительства коммунизма.
6. По учебнику и документу укажите причины принятия новой Программы построения коммунизма в 1961 г. Предположите, что реально скрывалось за построением коммунизма.
7. Подумайте, какие последствия имела бы реализация этой Программы.
8. Определите взаимосвязь между принятием новой Программы и курсом на десталинизацию.