Цветовой охват и цветовой режим

В рассмотренных цветовых моделях RGB и CMYK глубина цвета каждой составляющей меняется от 0 до 255 градаций, то есть может принимать 256 различных значений. Для кодирования 256 значений необходимо иметь 8 бит, то есть 1 байт (8 разрядов). Для кодирования одной точки в модели RGB потребуется 24 разряда. С помощью 24 разрядов можно получить 224 различных оттенков. Это более 16,5 миллионов цветов.

В цветовой модели CMYK на кодирование цвета одной точки используется 32 двоичных разряда (8х4).

С помощью 32-х разрядов можно получить более 4,5 миллиардов различных оттенков. Цветовые режимы, в которых на кодирование одной цветовой точки идет 24 или 32 разряда называются True Color - полноцветный. Если уменьшить количество разрядов до 16, такой цветовой режим будет называться High Color.

Недостатки цветовых моделей RGB и CMYK

Несмотря на большое количество получаемых оттенков рассмотренные модели дают недостаточно большой цветовой охват по сравнению с возможностями человеческого глаза. К тому они являются аппаратно зависимыми. Это означает, что качество отображаемых цветов зависит от конкретных показателей монитора, на котором будет открыт рисунок. Для избежания данных недостатков можно пользоваться цветовой моделью CIE Lab.

Цветовая модель CIE LAB

Данная модель основана, во-первых, на понятии светлоты объекта (LLightness, светлота или яркость точек), во-вторых, на способности человеческого глаза различать цвет объекта по переходам от темно-зеленого до ярко розового (А) и между светло-синим до ярко-желтого (В). Цветовая модель CIE Lab является по умолчанию основной моделью для графического редактора Photoshop. Она дает больший цветовой охват по сравнению с моделями RGB и CMYK и является аппаратно независимой.

Цветовая модель L*a*b была создана Международной комиссией по освещению (С1Е) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей, в частности, она призвана стать аппаратно независимой моделью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и так далее). В комиссии были выполнены экспериментальные работы по изучению восприятия цвета человеком. Огромный статистический материал позволил создать серию математических моделей, в которых цвет описывался не в терминах элементов, воспроизводимых устройствами, а с использованием трех составляющих цветового зрения человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: