Почему Курс чудес говорит мне видеть все по-иному, если на самом деле нет разницы?

Вопрос: В Уроке 39 Курса чудес (" Моя святость - мое спасение ") говорится: " Определенные ситуации, события или персонажи, с которыми ты связываешь все мысли, лишенные любви — подходящие объекты для сегодняшнего упражнения. Для твоего спасения необходимо увидеть их по–иному. Только благословение их тобою спасет тебя и одарит видением. "

Я не уверен, как совместить идею " Для твоего спасения необходимо увидеть их по–иному " с некоторыми основными темами Курса, включая идеи о том, что мы позволяем всему быть таким, как есть, и что не существует иерархии иллюзий, не говоря уже о том, что не существует уровней сложности в чудесах. Мне кажется, что этот параграф должен звучать так: "Для твоего спасения необходимо не видеть их по–иному." Чего я не понимаю?


Ответ: Вы пропустили значение слова "по-иному". Идея не в том, чтобы видеть определенные ситуации, события или персонажи, связанные с мыслями, лишенными любви, как отдельные или отличные друг от друга, а в том, чтобы видеть определенные ситуации, события или персонажи с мыслями, наполненными любовью (по-иному по сравнению с тем, как вы видели их раньше). В прошлом ваше зрение (мысли, лишенные любви) использовало глаза эго. Теперь вам предлагают посмотреть глазами Святого Духа (любящих мыслей). Другими словами, видение глазами Святого Духа представляет собой "иное" видение, чем видение глазами эго.

Перевод Татьяны Молодцовой

167. Являются ли явления, такие как "дежа вю" и "синхроничности", проявлениями эго?

Вопрос: Я часто испытывала "дежа вю", ощущение того, что я уже здесь была раньше, которое оказывалось довольно сильным. Обстоятельства, при которых появлялось это ощущения варьировались от достаточно приятных до совсем неприятных и стрессовых. Но смотря назад, результаты этих ситуаций оказывались своего рода облегчением и, возможно, скрытым благословением. Из того, что я читала в Курсе чудес и в публикациях доктора Уопника, я понимаю, что хотя время - это иллюзия, и " этот мир давно завершился ", мы ощущаем и верим, что нам все еще надо делать выборы, и они кажутся новыми. Но на самом деле мы только " просматриваем в уме то, что проходит мимо. "

Мой вопрос: как опыт "дежа вю" связан с выбором кассеты или сценария эго или Святого Духа для нас? Является ли дежа вю отражением коллективного эго-разума? Или оно может являться отражением того, что мы сделали правильный выбор, используя часть разума, которая "принимает решения", вне пространства и времени и дуалистического мира ограничений эго, несмотря на то, какими неприятными или приятными кажутся обстоятельства на данный момент? И может ли это ощущение чего-то знакомого тогда быть эхом "далекой" или подсознательной памяти о Боге до разделения, когда мы все были едины с ним во Христе, как и сейчас в реальности? И тогда может ли дежа вю быть напоминанием или отражением в этом мире того, что мы на "верном пути" или все еще в верном разуме? Или я просто слишком всматриваюсь в эти переживания? И в этой связи, какова роль синхроничности в ежедневном, даже если и все еще иллюзорном, мире?


Ответ: Переживания дежа вю сами по себе нейтральны. Так как, как вы отмечаете, мы всегда лишь " просматриваем в уме то, что проходит мимо " (Уч.чI.158.4:5), все наши переживания потенциально можно рассматривать как знакомые. Это включает как сценарий особости эго, так и сценарий исправления Святого Духа. Большую часть времени, в интресах эго будет не давать этому осознанию проникнуть в наше сознание, так как его защитные механизмы зависят от линейности времени, текущего лишь в одном направлении, от прошлого в будущему. Тем не менее, во многом как и со сверхъестественными способностями, реинкарнацией и прошлыми жизнями (Рук.24;25), интерпретация и цель, которыми мы наделяем эти переживания определяют то, усиливают ли они особость эго или прощение Святого Духа. Если вы находите, что ваши переживания принесли вам новые возможности для того, чтобы отпустить свои суждения и вину, значит с вашей стороны было желание позволить им послужить для этой цели. Однако они точно также с легкостью могли бы использованы для того, чтобы заниматься копанием в прошлом и вовлекаться в определенные особые отношения.


Относительно совпадений и синхроничностей, так как только один разум написал все сценарии, все взаимосвязано и сплетено воедино. Только из-за нашего продолжающегося вовлечения в то, чтобы видеть разделение и разницы, мы не можем увидеть общие нити, которые проходят через все наши переживания. Когда совпадения осознаются, они могут быть использованы для цели эго или для цели Святого Духа. Когда они служат Святому Духу, они являются напоминанием, что решения принимаются на уровне, который мы обычно не осознаем, и, следовательно, они подвергают сомнению убеждение эго о том, что этот мир ограничен физическим миром. Но чрезмерное увлечение ими может опять послужить цели особости эго.

И таким образом, рассматриваем ли мы дежа вю, синхроничности, прошлые жизни или сверхъестественные способности, в любой ситуации и при любых обстоятельствах «прежде всего спроси себя очень просто: " К какому я стремлюсь исходу? "»(T.17.VI.2:1,2) Если нашей целью является увидеть то, что находится за пределами мелочной особости и суждений этого мира, то Помощь, которая нам необходима, поднимет нас над ограничениями эго, которые мы сами на себя наложили, в то месте, где мы сможем осознать нашу общую цель с каждым братом, и где мы сможем испытать радость нашей взаимосвязанности со всем Сыновством.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: