Где Курс говорит, что мир нереален?

Вопрос: Вы объясняете во многих местах, что Курс чудес бескомпромиссен по отношению к тому факту, что мир не существует. Не могли бы вы перечислить параграфы из текста, которые объясняют, что это так?


Ответ: Мы перечисляем несколько цитат здесь, а также ссылаемся на Вопрос № 111. Это – важный вопрос, который на самом деле является основой всей системы мышления Курса чудес. Вы также можете найти полезным Глоссарий-Индекс для Курса чудес, если откроете его на странице «мир». Когда будут определены основные принципы, вы сможете увидеть, как они выражаются различными способами. Например, если существует только то, что сотворено Богом, и Бог творит только то, что вечно и бесконечно, то все, что не от Бога не существует и не могло существовать, то есть изменяющийся, ограниченный космос не существует.

Список избранных цитат:

1) «Восприятие — черта не свойственная Богу. Господне Царство — сфера знания... В Боге ты не можешь видеть. В Боге восприятие не имеет функции и его не существует.» (Уч.чI.43.1:1,2; 2:1,2)


2) «Мира нет! Это – центральное понятие, которому пытается научить данный курс.» (Уч.ч.I.132.6:2,3) В этом уроке есть другие утверждения, которые говорят о нереальности этого мира, например: «Как может существовать мир времени и пространства, если ты остаешься таким, каким сотворил тебя Бог?» (9:4); «Мира нет, потому что эта мысль раздельна с Богом и создана, чтобы разлучить Отца и Сына, и отделить часть Самого Бога и таким образом разрушить Его Целостность. Разве может быть реальным мир, рожденный подобной идеей? Разве он может существовать где бы то ни было?» (13:1,2,3)


3) «Что же тебе дано? Знание того, что ты есть разум в Разуме и только разум, вечно безгрешный и полностью лишенный страха, поскольку ты был сотворен Любовью. И ты не покинул свой Источник, оставшись тем же, что и при сотворении твоем.» (Уч.ч.I.158.1:1,2,3)


4) «Грех есть обитель всех иллюзий, символизирующих всё вымышленное, исходящих из ложных мыслей. Иллюзии "доказывают", что не имеющее реальности реального. Грех "подтверждает", что порочен Божий Сын; безвременье должно иметь конец; вечная жизнь должна умереть. И Сам Бог утратил Своего возлюбленного Сына, оставшись лишь с дополняющей Его греховностью, Волей, навечно побежденной смертью, любовью, убитой ненавистью, и покоем, навсегда ушедшим.» (Уч.чII.4.3)


5) «Что если ты поймешь: сей мир — иллюзия? Что если вдруг осознаешь: ты создал его сам? Что если ты узнаешь: пришедшие в сей мир грешить и умирать, и нападать, и убивать или уничтожать самих себя, — всецело нереальны? Если бы ты узнал об этом, что сталось бы с твоею верой в зримое глазами плоти? Да и желал бы ты подобное увидеть?» (T.20.VIII.7:3-7)


6) «Вне Царства Божьего нет жизни. Жизнь — только там, где сотворил ее Господь. В любом, отличном от Царства Небесного состоянии жизнь есть иллюзия. В лучшем случае, она увидена как жизнь, в худшем — как смерть. Однако то и другое суть представления о безжизненном, аналогичные в своей ошибочности и по отсутствии в них смысла. Жизнь вне Царства Божьего немыслима, а что не в Царстве, то — нигде. Вне Царства — только конфликт иллюзий, бессмысленный, несбыточный и неразумный, но вместе с тем воспринимаемый как вечная преграда к Небесам. Иллюзии суть формы. Их содержание — ложь.» (T.23.II.19)


7) «Законы Божии непосредственно недостижимы в мире, которым правит восприятие, ибо подобный мир не сотворен тем Разумом, для коего восприятие ничего не значит. И всё же Его законы отражены повсюду [через Святого Духа]. Вовсе не потому, что мир, их отражающий, реален. А потому, что Сын Господень верит в его реальность, и Бог не мог Себе позволить полностью отстраниться от того, во что верит Сын. Он не способен был войти в безумие Сына вместе с ним, однако удостоверился, что Его здравомыслие вошло туда с ним заодно, дабы навеки тот не потерялся в безрассудстве своего желания.» (T.24.III.2)


8) «Мир этот беспричинен как всякий сон, когда-либо увиденный внутри него.» (T.28.II.6:1)

9) «Глаза и уши созданы, чтобы увидеть мир не сущий, чтобы внимать беззвучным голосам.» (T.28.V.5:4)


10) «Всё, что лишь кажется бессмертным, прейдет. Исчезнут звезды, не станет ночи, не станет дня. Всё, что приходит и уходит: приливы и отливы, времена года и человеческая жизнь, всё, что меняется со временем, цветет и увядает, уже не возвратится. Вечность не там, где время обозначило конец.» (T.29.VI.2:6-9)


11) «Может ли кончиться то, что никогда не начиналось? Мир как начался, так и закончится — в иллюзии.» (Рук.14.1:1,2)


12) «Мир видимый тобою — иллюзия мира. Господь не сотворил его, ведь всё, Им сотворенное, должно быть вечным, как Он Сам. А в видимом тобою мире ничто не длится вечно. Какие–то вещи продлятся дольше, нежели другие. Однако настанет время, когда всему, что видимо, придет конец.» (Раз.4.1)


13) «... что ложь есть ложь, а что истинно никогда не менялось.» (Уч.ч.II.10.1:1)


14) «Насколько просто спасение! Смысл его лишь в том, что никогда не бывшее истинным — не истинно и посейчас, и никогда не станет истинным. Немыслимое не произошло, а посему у него нет следствий. Только и всего.» (T.31.I.1:1-4)

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: