Насколько наши жизни «написаны» заранее?

Вопрос: Этот вопрос, состоящий из двух частей, о «сценарии» наших жизней:

i) Если я выбираю своих родителей, национальность, пол, время, в котором я живу, до рождения, насколько обусловлена моя жизнь? Сильно обусловлена или необусловлена совсем? Является ли все написанным заранее, так что все, что я выбираю в каждый момент времени, это распятие или воскрешение? Другими словами, что не написано заранее?


ii) Какую роль играет верное мышление в выборе всего вышеперечисленного заранее?

Ответ: Мы устнанавливаем кажущиеся неизменными параметры для каждой жизни, включая те, которые вы перечислили выше. Но даже некоторые из них могут изменится по выбору разума: кто-то узнает вовзрослом возрасте, что он или она был приемным ребенком, кто-то выбирает изменить пол, и так далее. Часть обольстительного соблазна эго в том, что у нас все же есть выбор на уровне формы, и это – великий отвлекающий маневр. Так как мы верим, что проблема нашей вины из-за отделения, остающейся глубоко в разума, может быть решена «путем некоей безумной "договоренности" с миром» (T.12.III.6:5) – то, что Курс чудес называет магией. (Рук.16.8,9,11). Поэтому эго поддерживает иллюзию выбора на уровне формы, продолжая прятать от нас тот факт, что мы всегда выбираем одно и то же содержание: отделение и вину. И мы никогда не решаем настоящую проблему, лежащую в основе этой вины в разуме.


Это правда, что Курс учит, что все уже случилось, и что линейное время нереально, - все уже написано заранее. (Уч.ч.I.158.3,4) Однако это не значит, что все в индивидуальной жизни предопределено. Набор возможных событий предопределен, но у нас есть выбор в каждый момент времени того, к каким отношениям и событиям мы получим доступ и рассмотрим (для более детального обсуждения этого, смотрите Вопрос №37.)


Несмотря на все эти варианты, наиболее полезная точкой зрения – это помнить, что несмотря на возможности на уровне формы, единственным реальным выбором, с которым мы сталкиваемся в каждое мгновение, есть выбор между распятием и воскрешением.

Так как у нас всегда есть верное мышление, даже тогда, когда мы все еще верим в реальность разделения, у нас есть возможность обратиться к нашему верному мышлению по поводу любого решения, которое мы принимаем, включая то, какой подход выбрать к новый отношениям, новой карьере или новой жизни. Различие между тем происходит что-то ДО или ВО ВРЕМЯ жизни произвольно, и эго желает усилить это различие, делая так, чтобы состояние нашего разума во время этой жизни казалось каким-то качественно отличающимся от состояния разума, когда эта жизнь – лишь рассматриваемый вариант. И поэтому, как и с любым другим выбором, мы можем сделать его с эго или со Святым Духом как нашим учителем. И как делают многие из нас, мы можем колебаться между неверным и верным мышлением, иногда делая выборы, основываясь на нашем желании особости, а иногда выбирая, чтобы выучить уроки прощения. Это правда с точки зрения иллюзорного линейного времени, и до и во время каждой жизни. Опять же, выбираем ли мы параметры предстоящей жизни или параметры текущей жизни, варианты и процесс в разуме остается тем же.

Перевод Татьяны Молодцовой

191. Все ли отношения, где присутствует любовь, являются "особыми"? Даже отношения с детьми?

Вопрос: Я бы хотела узнать ваше мнение по поводу «особых отношений». Являются ли каждые отношения, где есть любовь, особыми? Например, отношения с детьми? Достаточно ли того, чтобы только один человек в отношениях был знаком с Курсом чудес?

Ответ: Курс говорит нам, что каждые отношения, независимо от того определяются ли они как отношения любви или отношения ненависти, являются особыми. Эго использует каждые наши отношения для того, чтобы проецировать вину на другого в соответствии с нашим желанием отделиться от Бога. Использование отношений с целью проекции – это нападение, которое Курс называет ненавистью. Каждые особые отношения, следовательно, на самом деле являются отношениями ненависти, замаскированными в некоторых случаях под «любовь».


Эго определяет каждого человека как тело и относится к каждому как к телу, что, согласно Курсу, есть еще одной формой нападения на Сына Божьего, который НЕ является телом. Проекция вины и восприятие отождествления с телом – это базовые характеристики особых отношений. Хотя мы можем их не осознавать, эта динамика работает в каждых отношениях. Сложно применить эту концепцию к нашим отношениям с детьми, потому что мир превозносит родителей, и мы используем детей и семейные отношения для того, чтобы выражать «любовь» в определении эго Забота и внимание, которым мы окружаем детей, это не та любовь, о которой говорит Курс. Это часть динамики «псевдо-любви», установленной эго и являющейся на самом деле заменой любви Бога. Эта замена – еще одна важная характеристики особых отношений. То есть Курс называет особым любого человека или любой предмет, который используется с попыткой заполнить пустоту, оставшуюся на месте нашего кажущегося отделения от Бога. Дети идеально вписываются в этот план эго, потому то они приходят в этот мир полностью зависимыми от заботы других. «Жизнь» дана им родителями, которые, если все будет хорошо, удовлетворят все их потребности в развитии и поддержании жизни.


Частью дисфункциональной природы родительства есть вера родителей в то, что дети тоже удовлетворят их потребности. Эта взаимная зависимость, в которой каждый соглашается пожертвовать чем-то, чтобы его собственные потребности были удовлетворены, является «компромиссом», который, как утверждает эго, обеспечит безопасность и «счастье» всех участников этих отношений. Иногда кажется, что они работают, но чаще они пронизаны огромной болью и конфликтом, которые порождаются глубоким чувством вины. Курс дает этому очень яркое описание:

«Цель всех особых отношений — грех. Все они — сделка с реальностью, к которой приспосабливают воображаемый союз. Не забывай, что заключение сделки — это установление пределов, и что любого брата своего, с которым у тебя ограниченные отношения, ты ненавидишь. Ты иногда поддерживаешь сделку во имя "справедливости" и требуешь уплаты — временами от себя, но чаще — от другого. Так "справедливостью" стараешься ты облегчить вину, явившуюся с принятой целью отношений. Вот почему Святому Духу необходимо изменить их цель и сделать для Себя полезными, а для тебя безвредными.» (T.21.III.1)

В этом, как и во всем, чему учит Курс, достаточно, чтобы только один человек в отношениях был учеником Курса чудес. Практика Курса требует только того, чтобы человек внимательно посмотрел на все осуждающие мысли в любых своих отношениях и признал, что во всех них преследуется цель эго. Эта цель - всегда сделать разделение реальным и усилить нашу веру в то, что мы можем создать свой собственный мир, который удовлетворит наши потребности лучше, чем мог бы это сделать Бог. Мы не делаем это ни для кого, кроме самих себя. Когда мы разпознаем уловки эго и начинаем понимать, что наша боль на самом деле берет свое начало в нашем альянсе с системой мышления разделения, вины и нападения эго, тогда у нас есть возможность обратиться к Святому Духу, система мышления которого реинтерпретирует все, созданное эго, и попросить о помощи. Хотя это может и не привести ни к ками изменениям в форме наших отношений, их цель будет трансформирована: «Дух Святой не станет лишать тебя твоих особых отношений, Он их преобразит. То есть, Он возвратит им функцию, назначенную Богом. Функция, которую ты им определил, явно не сделала их счастливыми. Святые отношения, однако, разделяют Божью цель, а не стремятся к ее подмене. Любые особые отношения, созданные тобою, — это подмена Божьей Воли; они возвеличивают твою собственную волю вместо Его, благодаря иллюзии отличия твоей воли от Его.» (T.17.IV.2:3-7) В конце концов, когда это практикуется достаточно долго, на место боли особых отношений приходит покой святых отношений.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: