Билет №8. Предлагаемые обстоятельства. Их роль в формировании режиссерского замысла

Есть в тетрадке (8)

Сценическое действие должно быть внутренне обосновано, последовательно и логично. «Если бы» порождает многоступенчатые конструкции Станисл разделяет «Магическое если бы» на одноэтажное (лягушка- пепельница, перчатка-змея) и многоэтажное - большое количество предположений и дополняющих их вымыслов, переплетающихся между собой. «Если бы» вызывает в актере естественные чувства. Предл об-ва: мествремени, роли(возраст и т д), сцены, партнера. В первую очередь оцениваем предлагаемые обст-ва, а затем решаем, какие будут дальнейшие действия..Главное отобрать предл обст, которые влияют на поступки героя., его сверх задачу, изменяют действие.

Билет№ 9. Понятие - "событие" и "событийный ряд".

Структура события: Выбор объекта - выбор главного признака - анализ(оценка обстоятельств или партнеров) проводится с точки зрения полезности объектов – в момент оценки возникает задача – цель разрешения задачи – определяется действие – способ действия (приспособление) - событие. (исходное обстоятельство-изменение-оценка, реакция-поступок). Все действия на сцене складываются из этих задач: оценка – решение – выполнение. Строить действие персонажа, это значит строить задачи, выполнять их, оценивать сделанное и т.д..

Момент, когда меняется поведение героя, когда рождается новая задача, называется событием.

Событие - действенный факт, меняющий линию действия персонажа. В пьесе событие для всех!!! Оно меняет поведение всех героев. Действенный факт - изменение обстоятельств.

Продуктивность – событие, которое без лишних действий помогает добиться цели.

Сценические факты- не меняют цели действия (в отличии от события), а меняют только приспособления для достижения цели. Событие служит средством выражения мысли постановки. Трактовку произведения выбирает сам режиссер. События выстраиваются режиссером, что бы донести до зрителя свое понимание происшедшего.

Выстроить события в действии - это значит определить предлагаемые обстоятельства для героев и выделить в них главное обстоятельство, которое станет причиной его поступков. А затем надо так оправдать задачу-цель действия героев, что бы в этих обстоятельствах произошло необходимое для выражения мысли режиссера событие.

Событийный ряд - это последовательность событий, для построения действия. Действие развивается через событие Для донесения смысла, мысли. (одно событие вызывает следующее). Событ. ряды в одном материале могут быть разными: доказывают разные мысли.(расовая непереносимость в «Отелло»).

Событие- то что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной и личной жизни.

Ожигов

Имеет:

1. Временное составляющее

2. Причины

3. Оно исследует эту причину(всегда есть причина, развитие и разрешение этой причины)

4. Создает новую причину. Бывает и не разрешение причины.

Событие всегда значимо и всегда является главным обстоятельством для актеров.

Событие

Режиссерсок Актерское

Действенный факт меняющий Действенный факт, меняющий

линию развития действия и героев. линию поведения героя,.

Цепь событий рождает и формирует событийный ряд,это цепь конфликтных ситуаций.Они всегда взаимосвязаны, даже если не вытекают друг из друга. Определить цепь событий-это определение цепи причинно следственных связей.

Соб.ряд.

Исходное событие. Экспазиция, завязка.

Ведущие предлагаемые обстоятельства

Лежит за пределами площадки.

:

Центральное

Развитие действия, перепетии

Это цепь основных и промежуточных событий.

Осн.-пром.-основ.-пром. И тд

:

Главное событие

Гл. конфликтный факт

Кульминация

Обнажение конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: