Предварительный анализ проекта проводится по различным направлениям для того, чтобы установить его коммерческую, финансовую и экономическую эффективность. Предпроектная стадия (этап) имеет важное значение для всех участников проекта и особенно для инвестора. Который принимает решение о жизнеспособности проекта и перспективности его реализации. Целесообразнее потратить средства на изучение вопроса об эффективности финансирования проекта, чем остаться в дальнейшем в убытке. Параллельно с анализом проводится экспертиза технической и организационной осуществимости, экологической допустимости и социальной значимости проекта.
Важным процессом управления проектом является планирование, определяющее всю деятельность участников проектно-строительного процесса.
Планирование — это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей с учетом складывающейся обстановки. В проекте необходимо планировать все, что подлежит учету, анализу и регулированию. Планирование рассматривается как процесс расчета параметров наиболее раннего начала и окончания частей работ и проекта в целом. Рассчитывается время отдельных этапов работ, определяются критические участки работ для достижения главной цели проекта.
|
|
Формы и источники инвестиций проектно-строительного процесса.
Капитальное строительство представляет собой самостоятельную отрасль производства. Традиционная классификация видов застройки включает в себя объекты производственного назначения (промышленное, транспортное, агропромышленное строительство), относящиеся к группе А, и непроизводственного назначения (жилищно-гражданские, административные и другие сооружения), относящиеся к группе Б. Источники и формы финансирования этих объектов, так же как и административно-организационная структура заказчика (инвестора, застройщика), могут быть различными. Но все структуры представляют интересы индивидуального или кооперативного застройщика, а также государственных, федеральных, муниципальных организаций.
Инвесторами, заказчиками, застройщиками могут являться юридические или частные лица, организации и предприятия, территориальные управления капитального строительства (ТУКСы)* и другие структуры. Например, главный инвестор для Москвы — департамент внебюджетного планирования и политики. Ему поручены организация инвестиционной работы и коммерческая реализация построенных по городскому заказу жилых и нежилых площадей.. Департамент выполняет функции «городского заемщика», действующего от лица Правительства Москвы в части заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного инвестиционного фонда.
|
|
Департаменту разрешено привлекать на конкурсной основе коммерческие банки и другие кредитные организации (включая зарубежные) для финансирования городских строительных объектов, дано право привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов за счет целевого инвестиционного фонда.
Этому департаменту поручены организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли в соответствии с программами правительства.
Департамент (Управление) внебюджетного планирования и политики входит в структуру комплекса перспективного развития города — генерального девелопера (застройщика) Правительства Москвы.
Источниками инвестиций могут быть:
- ассигнования из государственного, федерального, регионального, целевого или местного бюджетного фондов;
- средства, выделяемые холдинговыми и акционерными компаниями, собственные финансовые средства и накопления;
- кредиты банков, фонды поддержки предпринимательства, другие фонды.
________________________________________________________________________________
* - По мнению проф. С.А. Фиделева будущее Вашей профессии – решение задач, поставленных перед УКСами, организация инвестиционной работы и коммерческая реализация построенных не только по городскому заказу жилых и нежилых площадей, но и по всем видам финансирования. Кто лучше опытного риэлтора знает, что и где лучше построить и как эффективно реализовать. Востребованность такой специальности становится очевидной в связи с расширением границ города Москвы.
Инвестиции могут быть разных форм: денежные средства и их эквиваленты, целевые вклады, оборотные средства, паи предприятий, ценные бумаги, кредиты.
Рассмотрим, на какие нужды в сфере проектирования и строительства расходуются средства из целевого бюджетного фонда. Сначала финансируется разработка нескольких проектов: общего проекта застройки микрорайона и проектно-изыскательских работ. Далее предстоят затраты на изъятие земель под строительство, отселение жителей из сносимых домов, прокладку или реконструкцию коммуникаций.
Необходимо заблаговременно профинансировать научно-технические исследования, связанные с внедрением соответствующей новой технологии при строительстве. Финансированию подлежит также проведение конкурса-тендера, где выбираются проектные или подрядные организации, необходимые предварительные маркетинговые исследования и прогнозы, чтобы знать нужное соотношение строящегося коммерческого и муниципального жилья, себестоимость 1 м2 площади и его максимальную цену. Количество оценочных, ценовых параметров в рыночных условиях растет; они влияют на стоимость готовой строительной продукции. Например, рыночная цена на жилые и нежилые помещения в Москве стала «точечной», т.е. стоимость готовой строительной продукции зависит от следующих факторов:
- конкретного местонахождения, района предлагаемого объекта;
- экологической обстановки в районе, удаленности от метро;
- возможного строительства в окрестности;
- этажности и предлагаемого этажа, размера комнат и кухни, возможности объединить столовую и кухню;
- наличия балкона или лоджии, стороны, на которую выходят окна;
состояния помещения, законченности отделки и др.
Департамент внебюджетного планирования и политики является одним из главных звеньев в формировании городской ценовой политики в строительстве. С его участием проходят все обязательные этапы финансирования строительства из целевого бюджетного фонда.