Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Зарождение, развитие и современное состояние риторики

1. Зарождение, развитие и современное состояние риторики.

2. Специфика современной языковой ситуации и задачи риторики.

3. Место риторики в системе дисциплин гуманитарного цикла.

4. Эффективность как базовое понятие риторики. Продуктивная и эдуктивная разновидности риторики.

5. Содержание национального риторического идеала.

6. Риторический идеал античности. «Уроки» риторики Древней Греции и Древнего Рима.

7. Источники и особенности русского риторического идеала.

8. Образ оратора. Основные аспекты проявления образа оратора в слове: этос, логос, пафос.

9. «Общие места» и их функционирование в речи. Топика как система.

10. Оценка компетентности оратора. Речевой имидж.

11. Понятие диалогизации монологической речи, его применение в речевой практике.

12. Классический риторический канон, его слагаемые.

13. Основные требования к подготовке и произнесению публичных речей, оценка их эффективности.

14. Роды и виды ораторской речи.

15. Невербальные компоненты речевого поведения.

16. Убеждение, способы убеждения, слагаемые убеждения. Неуниверсальные и некорректные способы убеждения.

17. Теория аргументации: определение и типология аргументов.

18. Логическая аргументация и мотивации эффективности ее применения.

18. Нелогическая аргументация: область применения, приемы.

19. Деловое общение. Специфика и жанры, понятие речевого этикета.

20. Роль диспозиции в теории и практике ораторского искусства.

21. Роль элокуции в теории и практике ораторского искусства.

22. Межличностное общение, его особенности. Основные правила и нормы.

23. Теория и практика массовой коммуникации.

24. Риторика и литература: аспекты взаимодействия.

Формы контролируемой самостоятельной работы. Трудоемкость.

1. Учебный проект «Групповая дискуссия» – 6 час.

2. Учебный проект «Лекция-тренинг» – 4 час.

3. Учебный проект «Конкурс ораторов» – 6 час.

4. Учебный проект «Юбилей» – 4 час.

5. Учебный проект «Круглый стол» – 4 час.

6. Учебный проект «Конкурс рекламы» – 4 час.

Всего: 28 час.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

А. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: