Задания на усвоение и проверку

1. Вставьте необходимые слова.
Процесс обучения представляет собой единство и взаимосвязь двух процессов... и...
2. Выберите правильный ответ.
Преподавание понимается в современной дидактике как: а) сообщение, передача знаний; б) консультирование учащихся; в) управление учебной деятельностью.
3. Раскройте символы в формуле дидактического процесса.
ДП = М + Аф + Ау
4. Вставьте нужные слова.
Учение - это... деятельность. В процессе учения происходит усвоение социального опыта и знаний. Усвоение протекает как процесс..., то есть перевода социального опыта во... план, в... новообразования, свойства ученика.
Слова для вставки: преподавание, учение, учебная (деятельность), интериоризация, внутренний (план), психологические (новообразования).
5. Поставьте против каждого утверждения название вида или системы обучения, к которому это утверждение относится.

Утверждение Система обучения
1.Учебная деятельность осуществвляется с опорой на ориентировочную основу действий. 2. Знания даются мелкими дозами и тут же проверяется степень усвоения. 3. Знания приобретаются в процессе решения проблемных ситуаций. 4. Процесс обучения опирается на диагностично поставленные цели и воспроизводимость обучающего цикла. 5. Обучение идет на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний. 6. Знания даются в готовом виде, их надо запомнить и воспроизвести. Сообщающее обучение, развивающее обучение, технология обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, проблемное обучение, программированное обучение.


Проверьте себя по текстам 14.2, 14.3
6. Дополните таблицу и впишите сверху виды обучения, какие она представляет.
Проверьте себя по текстам 14.2.1, 14.2.2
7. Заполните недостающие этапы формирования умственных действий учащихся.
1] создание мотивации учения,
2]...................
3] выполнение действий в материальном, материализованном виде,
4]...................
5] формирование действий во внешней речи "про себя",
6]...................
Проверьте себя по тексту 14.3.1
8. Сравните установку на развитие личности в обучении в гуманистической педагогике К.Роджерса с опытом учителей-новаторов и со своим подходом к преподаванию. Обсудите проблему с коллегами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: