Системы погружения и всплытия

Системы погружения и всплытия предназначены для перевода ПЛ из надводного положения в подводное за счет заполнения водой цистерн главного балласта (ЦГБ) и для перевода ПЛ из подводного положения в надводное за счет восстановления запаса плавучести путем осушения ЦГБ. Погружение и всплытие не следует смешивать с уходом на глубину или подвсплытием, когда лодка маневрирует по глубине при работающем движителе. Данная система может обеспечивать и маневр «срочное погружение», при котором используется цистерна быстрого погружения (ЦБП). Объектом управления является подводная лодка, параметром управления – глубина погружения.

В качестве исполнительных устройств используются цистерны главного балласта (ЦГБ), расположенные между легким и прочным корпусом и объединенные в три группы (носовая, средняя, кормовая); цистерна быстрого погружения (ЦБП), расположенная в прочном корпусе. ЦБП при плавании в надводном положении должна быть заполнена забортной водой, которая удаляется за борт после ухода лодки на заданную глубину. В качестве исполнительных органов цистерн используются клапаны вентиляции; клапаны аварийной вентиляции; клапаны продувания и клапаны забортных отверстий.

Управляемым параметром является глубина погружения Н, которая подразделяется на четыре составляющие: крейсерское положение (К); позиционное положение (П); заданная глубина погружения (3); глубина погружения ниже заданной (Н).

Первые три состояния являются функциональными, четвертое – аварийным. Система погружения и всплытия как объект управления в динамическом плане описывается двумя последовательно соединенными интегрирующими звеньями. В зависимости от состояния ЦГБ и ЦБП лодка по глубине является объектом с переменными параметрами.

В соответствии с изложенным СУ системами погружения и всплытия должна обеспечивать дистанционное и автоматическое управление нормальным и ускоренным заполнением групп ЦГБ; продуванием групп ЦГБ; побортным заполнением и продуванием цистерн ЦГБ; заполнением и продуванием ЦБП; срочным погружением. Для обеспечения безаварийного погружения предусматривается невозможность погружения при открытых бортовых отверстиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: